Муравьи передвигаются в соответствии с законами математики – биологи

Ученые выяснили, что траектории движения муравьев во время поиска пищи или исследования новых территорий подчиняются строгим математическим законам. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал Mathematical Biosciences.

Исследователи проанализировали поведение и траектории движения муравьев, которые ищут еду или изучают местность, где раньше не были. Передвижения групп и одиночных насекомых показали, что муравьи руководствуются законами распределения вероятностей – распределениями Гаусса и Парето – для наиболее оптимального выстраивания маршрутов по незнакомой местности, что помогает насекомым эффективно находить пищу.

Возможно, полученные данные помогут специалистам, занимающимся созданием роботов, в разработке моделей их поведения в пространстве.