Молоко может защитить от ожирения – исследование

Один из ингредиентов молока может стать компонентом улучшающей пищеварение добавки к пище

Натуральный ингредиент, обнаруженный в молоке, может защитить от ожирения даже при условии потребления высококалорийной пищи, установили ученые из Политехнического университета Лозанны (Швейцария), проведя эксперименты на мышах, говорится в публикации журнала Cell Metabolism.

"Этот ингредиент находится в том, что каждый из нас ест с первого дня жизни", – говорит руководитель исследования, профессор Йохан Овер, отмечая, что обнаруженный компонент можно приравнять к витаминам.

Ученые идентифицировали ингредиент никотинамид рибозид, когда занимались поиском альтернативных путей усиления хорошо известного гена SIRT1, который приносит пользу для обмена веществ и играет роль в процессе долголетия, пишут РИА Новости. Один из возможных способов сделать это – извлечь SIRT1 напрямую, как происходит, например, с ресвератролом (природный компонент, содержащийся, в частности в винограде) в красном вине также полезном, во всяком случае, в небольших дозах.

Однако команда ученых полагала, что должен быть более простой путь достичь цели, повышая уровни одного из молекулярных "напарников" гена SIRT1's, кофактора NAD+. Однако молочный компонент делает эту работу более привлекательным путем. Этот натуральный продукт захватывается клетками, внутри которых начинает свою "магическую" работу.

"Мыши, получавшие никотинамид рибозид в довольно больших дозах наряду с приемом высококалорийной пищи, сожгли больше жира и были защищены от ожирения. Они также показали лучшие показатели в беге, благодаря повышенной выносливости мышц", – говорится в публикации.

Однако ученые предупреждают, что эффект, полученный у мышей, вряд ли можно достичь только за счет того, что человек будет пить молоко. Наиболее вероятно, что найденный ингредиент может стать одним из компонентов улучшающей пищеварение добавки к пище. Необходимы тесты на людях, чтобы получить более детальную информацию.

Овер отмечает, что молочный компонент несет ту же пользу, что и известный по красному вину ресвератрол, который, как считается, может продлевать жизнь. Он уверен, что из таких маленьких ингредиентов, входящих в пищу человека, можно получить вещество, которое поможет и сохранить тонкую талию, и достичь долголетия.