Космический аппарат Rosetta столкнулся с "украинской" кометой

Аппарат завершил 10-летнюю миссию

Фото кометы Чурюмова-Герасименко, которые
Фото кометы Чурюмова-Герасименко, которые "Розетта" сделала за более чем два года исследований. Фото: MPS / ESA
1/11

Космический аппарат Rosetta завершил свою 12-летнюю миссию. Как и задумывалось учеными, он сел на комету Чурюмова-Герасименко. После этого связь с аппаратом пропала навсегда, – передает MeduzaПутешествие Rosetta назвали научно-техническим триумфом, который позволил ученым долгое время изучать форму, состав и плотность кометы, зарожденной, как считается, более 4,5 млрд лет назад.

В ходе сближения с кометой "Розетта" делала снимки небесного тела с минимального расстояния — раньше так близко аппарат не подлетал.

Украинский астроном Светлана Герасименко, одна из первооткрывателей кометы Чурюмова – Герасименко, расплакалась после окончания 12-летней миссии космического аппарата Rosetta и столкновения его с кометой. Об этом астроном сообщила в интервью "Национальной службе новостей". "С Rosetta все кончено, и очень тяжело это осознавать! Я так расстроена! Смотрела онлайн и рыдала!" – рассказала она.

f0c0c36a0aebeace389573159769e5ac_01

Светлана Герасименко. Фото: Германский центр авиации и космонавтики

Астроном пояснила, что знала о будущем столкновении космического аппарата с кометой Чурюмова – Герасименко, однако совсем другое, когда это событие уже свершилось. "Это была одна из самых грандиозных космических миссий, которые были до сих пор. Благодаря собранным с помощью Rosetta сведениям мы можем делать выводы о прошлом Солнечной системы и размышлять о ее будущем. Замена вряд ли возможна, во всяком случае на данный момент", – подчеркнула она.

Герасименко добавила, что очень хотела бы, чтобы и другие космические аппараты проводили свои исследования на кометах. "Они ведь отличаются так же сильно, как один человек от другого", – подытожила она.

Аппарат Rosetta был запущен в 2004 году. Его путь до кометы занял 10 лет. 2 ноября 2014 года европейский модуль Philae приземлился на комету Чурюмова-Герасименко, отделившись от аппарата Rosetta. Это приземление стало первым случаем посадки искусственного объекта на комету. Но поскольку посадка прошла неидеально, связь с зондом пропала через три дня. Тем не менее, ученые получили достаточное количество данных с него.  В сентябре 2016 года Rosetta нашла на комете потерянный зонд Philae, лежащий на боку.

В ходе миссии Rosetta ученые опровергли теорию о том, что воду на Землю занесли кометы. В целом, наблюдений уже хватило на целый номер журнала Science. Полученных данных хватит для анализа на несколько десятилетий.

Кроме того, ESA разместило на своем Youtube-канале анимационный фильм, в котором рассказывается о сегодняшней трогательной встрече Rosetta и Philae.