Как выглядит загадочный звездный кластер в созвездии Паруса: удивительный снимок NASA

Космическое агентство NASA показало удивительный снимок уникального звездного кластера NGC 3201 в созвездии Паруса. Он расположен на расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли и недавно в его центре обнаружили черную дыру.

Снимок сделал орбитальный телескоп Hubble.

"Скопление обладает необычными свойствами, которые делают его уникальным среди более чем 150 таких кластеров, входящих в Млечный Путь", — говорится в сообщении агентства.

NGC 3201 был открыт в 1826 году, однако ученые до сих пор не могут установить происхождение этого кластера из-за его нетипичных свойств. Так, скорость движения скопления гораздо выше, чем у Солнца, при этом он имеет ретроградную орбиту — это означает, что кластер движется по направлению к центру галактики.

Это необычное поведение привело к возникновению гипотезы о том, что кластер NGC 3201 имеет внегалактическое происхождение и в какой-то момент просто был притянут гравитацией Млечного Пути. Однако по химическому составу звезды в нем похожи на звезды других таких скоплений галактик. Такое возможно в том случае, если они формировались в одном месте и в одно время.

Тем временем отмечается, что 31 января совпадут суперлуние, лунное затмение и голубая Луна. Последний раз подобное явление наблюдалось более 150 лет назад.

Тем временем охотники за НЛО рассмотрели загадочный город, который парит над землей: