Физики заявили о возможном рождении новой частицы в коллайдере

Ученые, работающие на американском коллайдере Тэватрон, сообщили об обнаружении пока необъяснимого явления.

Об этом сообщается на сайте журнала Nature.

Коротко ученые представили новые данные на сайте Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми (Фермилаб) – организации, которая курирует работу Тэватрона.

Читайте также: Большой адронный коллайдер станет машиной времени

В ускорительном тоннеле коллайдера происходят столкновения протонов и антипротонов, в результате которых рождаются другие частицы, которые, в свою очередь, также распадаются. Анализируя конечные продукты распадов, ученые могут определить, какие частицы образовывались в коллайдере изначально.

Авторы новых работ анализировали данные, собранные на одном из детекторов Тэватрона – CDF. Ученых интересовали события образования W-бозонов – элементарных частиц, которые являются переносчиками слабого взаимодействия (наряду с электромагнитным, сильным и гравитационным оно входит в число четырех фундаментальных физических взаимодействий). Каждое событие рождения W-бозона сопровождалось образованием двух потоков других частиц.