Эволюцию лягушек вызвала гибель динозавров – исследование

Ученые выяснили, что генетическое разнообразие лягушек резко возросло 66 млн лет назад, после того как упавший астероид уничтожил 3/4 жизни на Земле

88% видов современных лягушек появились после того, как на Землю упал астероид, уничтоживший почти всю жизнь на планете.

Это выяснили ученые и опубликовали результаты своего исследования журналу Proceedings of the National Academy of Sciences.

Сегодня известно около 6700 видов лягушек, но нехватка генетических данных до сих пор не позволяла отследить их эволюционную историю. Теперь же, изучив 95 наборов генов от особей 145 видов, в том числе ископаемых, исследователи установили, что генетическое разнообразие лягушек резко возросло 66 млн лет назад, после того как упавший астероид уничтожил 3/4 жизни на Земле. Все они оказались потомками трех видов лягушек — Hyloidea, Microhylidae, and Natatanura, которые смогли пережить массовое вымирание.

Судя по скорости образования новых видов, лягушки стремительно занимали освободившиеся экологические ниши, например, леса. Как отмечают исследователи, ни один из видов, появившихся до падения метеорита, не был приспособлен для лазанья по деревьям.