Это Матрица: загадочный "сбой" мертвой звезды не поддается объяснению

Пульсар в Парусах начал "сбоить", что вызвало нешуточные споры в ученой среде

Если вы смотрели фильм "Матрица", то наверняка помните проявление эффекта дежавю, который был явным признаком сбоя в системе и доказательством искусственности мира. Примерно такой же "сбой" обнаружен у мертвой звезды, а именно у пульсара. Зафиксированный странный феномен, по мнению некоторых ученых, является истинным доказательством того, что наш мир не настоящий, ведь другого объяснения пока не найдено. О своем открытии ученые опубликовали статью в Nature Astronomy.

Смотрите также в сюжете о том, как в Украине разрабатывают космический аппарат будущего:

Убедительных доказательств, что мы живем в симуляции, пока нет. Тем не менее астрономы озадачены "сбоем" пульсара в Парусах (один из видов нейтронных звезд), который является одним из самых известных космических объектов в небе, а также самый ярким.

Космический снимок пульсара в Парусах и его плериона
Космический снимок пульсара в Парусах и его плериона / Фото: Wikipedia

Три года назад астроном Грегори Эштон из Университета Монаша в Австралии зафиксировал странный сбой пульсара в Парусах. Он подробно описал об этом явлении, которое было обнаружено впервые за 50 лет.

Обычные звезды со временем замедляют свое вращение (как если бы вы крутили колесо велосипеда, то из-за трения оно со временем остановилось) – так со временем происходит почти со всеми космическими объектами. Но обнаруженный "сбой" противоречит законам физики, словно кто-то искусственно правит вращением нейтронных звезд. Вопреки ожиданиям, наблюдаемый пульсар вместо замедления начал ускоряться. Грегори Эштон заявил, что этот эффект очень небольшой, но его можно обнаружить.

Дело в том, что пульсары являются хоть и "мертвыми" звездами, но при этом одними из самых стабильных объектов во Вселенной – по ним можно даже часы сверять, настолько точными являются их импульсы. В частности, пульсар в Парусах обладает точным временем вращения в 11,195 оборота в секунду.

"Когда нейтронная звезда вращается, она испускает луч электромагнитного излучения, словно маяк. Если луч проходит мимо Земли, он фиксируется радиоастрономами в виде прерывистого сигнала", – объясняет Эштон.

Ускорение пульсара было зафиксировано в 2016 году, но астрономам понадобилось три года, чтобы проанализировать данные, исключить ошибку и доказать этот странный эффект.

И это не все сюрпризы, которые преподнесла мертвая звезда. Был найден один весьма удивительный результат: пульсар сперва немного замедлился, прежде чем снова раскрутиться с новой силой. Команда астрономов выдвинула несколько теорий касательно "сбоя", одна из которых якобы является доказательством существования Матрицы и обнаруженной в ней ошибке. Но в конечном счете исследователи еще не уверены, что является истинной причиной странного поведения нейтронной звезды.

Напомним, ранее на Юпитере зафиксировали таинственный взрыв невероятной мощности. А недавно ученые ответили на вопрос, почему космос холодный, а Солнце горячее.