Биологи поставили под сомнение теорию Дарвина

Одна из довольно общепринятых на сегодняшний день теорий верна лишь отчасти

Группа исследователей, представляющих Колорадский университет в Боулдере, выяснили, что одна из довольно общепринятых на сегодняшний день теорий Чарльза Дарвина верна лишь отчасти. Она касается соотношении различных факторов, влияющих на распространение биологических видов — в первую очередь, экологии и межвидовой конкуренции.

Как предполагал Дарвин, в более "стрессовых" климатических условиях — к примеру, в сухих или холодных регионах — ключевую роль в ограничении ареала обитания вида будет играть климат. Однако при более мягком климате, по мнению знаменитого биолога, большее значение будет иметь взаимодействие видов между собой — в частности, конкуренция за ресурсы.

Специалисты решили проверить, насколько предположение Чарльза Дарвина распространяется на растения, и выяснили, что в целом оно соответствует истине, однако не учитывает некоторые исключения. Ученые наблюдали за распространением гибискусов на нескольких участках Кении.
Как выяснилось, в местах, где климат был более влажным, важную роль в ограничении ареала их распространения играли такие факторы, как конкуренция, опыление и растительноядные обитатели экосистемы.

В то же время, в более сухом (пусть и не "экстремальном" климате) подобные факторы играли значительно меньшую роль.

Это не первый случай, когда специалисты ставят под сомнение те или иные предположения основоположника теории эволюции.

О том, как американские ученые печатают фигуры из воды, смотрите на видео ниже:

Источник: Новости Крыма