Астрономы впервые в истории запечатлели рождение звездной системы

Астрономам впервые в истории удалось запечатлеть процесс формирования новой звездной системы в созвездии Персея. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал Nature.

На данный момент звездная система состоит из одной сформировавшейся звезды и трех газовых облаков, которые, по подсчетам астрономов, превратятся в полноценные звезды через 40 тыс. лет. Вероятнее всего, звезды будут довольно маленькими: масса каждой из них составит одну десятую часть от массы Солнца.

Астрономы утверждают, что ранее ученым не удавалось наблюдать процесс формирования космического тела из облака газа, и тем более — целой системы. Ученые заявляют, что звездные системы, состоящие из трех и более объектов, нестабильны. Скорее всего, новая система распадется через полмиллиона лет.