Астрономы обнаружили первую экзопланету за пределами галактики

Космический телескоп TESS нашел экзопланету LHS 1815b, которая была "выброшена" из галактики Млечный Путь

Благодаря "космическим охотникам" вроде телескопа "Кеплер" были обнаружены более 4 тысяч экзопланет в нашей галактике Млечный Путь. Как правило все он располагаются в галактической плоскости. На днях ученые заявили, что открыли первую планету LHS 1815b, нарушающую устоявшийся принцип – она находится за пределами галактического диска.

Экзопланету-изгоя обнаружил космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite). Объект вращается вокруг звезды, которая находится на расстоянии в 5870 световых лет над галактической плоскостью. Учитывая, что толщина диска Млечного Пути составляет всего несколько сотен световых лет, то экзопланета находится далеко за его пределами, однако входит в гало галактики.

Почти все звезды, обнаруженные в этой области, старше 10 миллиардов лет. Последние исследования показывают, что они появились в Млечном пути в результате столкновения с другой галактикой. Эти звезды бедны металлами и движутся быстрее, чем звезды тонкого диска галактики.