Археологи выяснили, как готовили наркотики 8000 лет назад

Кокаинщиков обнаружили среди древних перуанцев.

Новые находки археологов свидетельствуют о том, что люди стремились улучшать свои физические и психические возможности с помощью психостимуляторов еще несколько тысячелетий назад. Так что современные чай с кофе – лишь ослабленные и "облагороженные" потомки тех средств, которыми наши предки помогали себе в очень нелегкой борьбе за выживание. Американские исследователи во время раскопок обнаружили на северо-западе Перу следы, свидетельствовавшие о развитой привычке древних перуанцев употреблять листья коки в качестве средства "расширяющего сознание" и повышающего выносливость еще 8 000 лет тому назад.

Листья растения кока известны главным образом тем, что именно из них добывают сильный и быстро вызывающий привыкание наркотик кокаин. Однако кокаин – изобретение последних 150 лет, а древние перуанцы тысячи лет тому назад употребляли натуральные листья коки в качестве средства восстанавливающего силы и повышающего тонус всего организма.

Листья коки содержат большое количество различных алкалоидов, которые способны снижать чувство голода, улучшать пищеварение и частично компенсировать постоянную нехватку кислорода в условиях высокогорья.

На протяжении довольно длительного времени историки и археологи считали, что культуре потребления листьев коки около 5 000 лет. Однако последние открытия ученых из американского университета Вандербилта позволяют значительно отодвинуть эту дату вглубь тысячелетий.

Артефакты, обнаруженные во время археологических раскопок на северо-западе Перу, указывают на то, что древние перуанцы стимулировали себя с помощью листьев удивительного растения еще 8 000 лет тому назад.

Ученые из университета Вандербилта обнаружили в подземном помещении одного из древних перуанских зданий камни с известковым налетом, на которых, по мнению ученых, жители нагревали листья, чтобы они приобрели наркотические свойства. Затем листья разжевывали. Известь, а точнее щелочь способствовала лучшему извлечению алкалоидов.