Археологи из США раскопали библейские "города греха"

Исследования проводились 10 лет

Группа археологов Юго-Западного университета Тринити (Нью-Мексико) объявила о находке руин древних библейских городов Содома и Гоморры, сообщает Rublev.com со ссылкой на информацию Christian Today.

Руководитель исследовательского проекта профессор Стив Коллинз заявил, что такой вывод был сделан после серьезных исследований, проводившихся в течение 10 лет на месте раскопок в Телль-эль-Хаммаме.

По словам Коллинза, найденные археологами руины древнего комплекса Бронзового века принадлежат крупному городу-государству, который был неизвестен ученым до начала руководимого им проекта.

"Археологическая группа обнаружила настоящую "золотую жилу" из древних монументальных сооружений и артефактов", – цитирует его Christian Today.

По мнению Коллинза, сравнение обнаруженных руин с остатками других древних городов, расположенных поблизости, позволяет говорить о максимальном совпадении по ряду критериев, известных о Содоме по тексту Библии.

Земля пяти городов

Согласно Ветхому Завету, во времена Авраама Содом был цветущим и богатым городом.

Библия повествует о гибели не двух, а четырех из пяти городов, располагавшихся в районе Мертвого моря в конце XVIII века до нашей эры. Пять городов-государств Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Бела (Сигор) образовывали коалицию, которая находилась под властью союза четырех царей Месопотамии, жестоко наказывавших своих вассалов за неуплату дани.

В Торе сказано, что грех Содома и Гоморры заключался в том, что они морили своих нищих голодом, вершили неправедный суд и отказывали путникам в гостеприимстве.

В Библии говорится о том, что гнев Господний был вызван грехами жителей этих городов.

Выражение "содом" ("содом и гоморра") сегодня иносказательно означает место разврата, где попираются моральные устои общества. В современном русском разговорном языке содомом называют также шум и суматоху.

Поиски библейского "города греха"

Согласно Библии, место, где располагались некогда Содом, Гоморра и другие три города, было похоже на райский сад. Информация об этом вызывала скептицизм ученых, знающих о безжизненных землях, прилегающих к Мертвому морю, и о том, что Месопотамия и Иорданская долина не имели путей сообщений.

В начале 1920-х годов известный археолог Нельсон Глюк обнаружил следы древней дороги, связывавшей Месопотамию и Мертвое море. Затем упоминание об этой дороге было найдено в текстах глиняных табличек из Мари.

Впервые предположение о местонахождении библейского Содома было высказано после обнаружения в местечке Баб-эд-Дра древнего кладбища, состоящего из полумиллиона могил. Эта находка, сделанная археологами в 1960 году к югу от Баб-эд-Дра, позволила сделать вывод о расположении поблизости города с высокоразвитой культурой.

Найденные в округе три миллиона глиняных черепков древней посуды с остатками пшеницы, ржи, фиников, слив, персиков, винограда, инжира, фисташек, миндаля, оливок и других плодов позволили определить, что в Бронзовом веке в этих местах был настоящий райский сад.

Еще одно доказательство, что обнаруженные города являются теми самыми, о которых говорит Библия, исследователи увидели в средневековой мозаике, обнаруженной в 1896 году при строительстве на руинах старой византийской церкви греческого православного монастыря Святого Георгия, расположенного в городе Мадаба в Иордании.

полностью опровергало опирающуюся на Библию теорию, что Содом располагался в южной оконечности Мертвого моря. Открытие британских ученых основывалось на фотоматериалах американского аэрокосмического агентства NASA, зафиксировавшего аномалии на дне Мертвого моря у берегов Иордании.