Американцы превратят саранчу в летающие детекторы взрывчатки

Американские исследователи разрабатывают технологии использования насекомых-киборгов для обнаружения мин и взрывчатки в труднодоступных местностях

Сегодня поиск скрытых мин и бомб обязательно происходит при участии людей и собак, но уже через несколько лет к ним могут присоединиться настоящие тучи "роботизированной" саранчи. Команда ученых и инженеров из лаборатории Барахиндхарана Рамана (Baranidharan Raman) работает над созданием "живого устройства", которое комбинирует способность насекомых великолепно распознавать определенные запахи с производительностью компактной микроэлектроники.

Как сообщает пресс-служба Университета Вашингтона в Сент-Луисе, недавно проект Рамана получил грант Управления по морским исследованиям и 750 тысяч долларов на разработку. И уже через пару лет ученые должны продемонстрировать рабочую версию. Чтобы добиться цели, им понадобится создать насекомых, реагирующих на летучие следы взрывчатых веществ; электроники, способной снимать соответствующие паттерны нейронной активности и передавать сигнал "на базу"; наконец, системы для управления полетом саранчи, – передает naked-science.ru.