Астрономы обнаружили источник воды в атмосфере Сатурна

Космическая обсерватория "Гершель" обнаружила источник воды, которая находится в верхней атмосфере Сатурна.

Теоретики давно предполагали, что вода поступает от Энцелада, одного из крупных спутников газового гиганта. Ещё в 2005 году вблизи южного полюса луны были найдены так называемые тигровые полосы — крупные прямолинейные разломы, расположенные в области активного криовулканизма. Через эти трещины на поверхность вырываются газы и ледяные частицы, причём масса водяного пара, выбрасываемого Энцеладом за секунду, оценивается в ~250 кг, сообщает Европейское космическое агентство.

Как свидетельствовали расчёты, выпущенное вещество должно формировать огромное торообразное облако. Охарактеризовать эту структуру и отыскать запасы H2O никому не удавалось, но спектроскопические наблюдения, выполненные "Гершелем", исправили положение и выявили сразу четыре линии воды на 557, 987, 1 113 и 1 670 ГГц. Общий размер тора, по словам учёных, превышает десять сатурнианских радиусов, а его "толщина" примерно равна одному радиусу планеты. Сам Энцелад, напомним, отходит от газового гиганта приблизительно на четыре его радиуса.