Японцы построят свой коллайдер

Проект обойдется властям в 9 млрд долларов

В Японии началось изучение проекта строительства в стране крупнейшего в мире ускорителя элементарных частиц – Международного линейного коллайдера (ILC).

Проект предусматривает сооружение в 2020-х годах 30-километрового прямого туннеля, где будут сталкиваться электроны и позитроны, разгоняемые практически до скорости света.

Читайте также: Коллайдер вышел на мощность один бозон Хиггса в час

Цель установки – создать условия, близкие к тем, которые существовали сразу же после рождения вселенной. По мнению ученых, использование линейного коллайдера позволит разгадать многие базисные тайны мироздания.

Строительство установки оценивают примерно в 9 млрд долларов. Страна, принимающая проект на своей территории, возьмет на себя половину этой суммы.

Напомним, что в Большом андронном коллайдере физикам удалось подтвердить существование бозона Хиггса – важного звена физической теории "Стандартного типа".

Обнаружение этой частицы, предсказанной в 1964 году английским физиком Питером Хиггсом, стало крупнейшим научным открытием за последние 50 лет.