НАСА больше не будет реанимировать "Кеплер"

Астрономам потребуется еще не один год для анализа данных, собранных "Кеплером"

Специалисты НАСА прекратили попытки полностью восстановить работоспособность космического телескопа "Кеплер", который обнаружил 135 планет за пределами Солнечной системы и 3,5 тысячи экзопланет-кандидатов, и начали сбор предложений от ученых по возможному использованию космического аппарата для других целей.

Телескоп, запущенный в мае 2009 года на гелиоцентрическую орбиту, постоянно следил за звездами в небольшой области в районе созвездия Лебедя и искал планеты, фиксируя слабые колебания яркости этих звезд. С января аппарат испытывает технические проблемы из-за износа гироскопов, которые поддерживают его ориентацию.

Для поддержания точной ориентации, необходимой для поиска планет, требуется как минимум три работающих гироскопа, однако в июле 2012 года вышел из строя один из них, а в мае текущего года — второй. Как сообщает НАСА, инженеры потратили несколько месяцев на попытки привести в рабочее состояние хотя бы один из гироскопов, однако их усилия не увенчались успехом. Неделю назад, 8 августа специалисты провели тесты гироскопа, вышедшего из строя в 2012 году, и убедились, что он больше не может поддерживать достаточно точную ориентацию.

Космический аппарат был переведен в положение, в котором он может поддерживать постоянную ориентацию с помощью оставшихся гироскопов и двигателей с минимальным расходом топлива.

Специалисты НАСА в настоящее время пытаются определить, какие действия необходимо предпринять, чтобы "Кеплер" смог вести наблюдения с оставшимися двумя гироскопами и двигателями. Кроме того, НАСА собирает предложения от ученых по возможной научной программе для телескопа-"инвалида". Эксперты, в частности, говорили о возможном использовании его для поиска астероидов.

Вместе с тем, астрономам потребуется еще не один год для анализа данных, собранных "Кеплером". Ученые надеются, что им предстоит подтвердить открытие еще сотен, если не тысяч новых планет, в числе которых могут оказаться планеты, похожие на Землю.