I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Уроки для особенных детей: как устроить ребенка-аутиста в школу

Родителям нужно находить ассистентов и упрашивать директоров

Почти год прошел с момента, как вступил в силу закон об организации инклюзивного обучения детей с особенностями физического и/или умственного развития. В соответствии с ним, такие дети могут обучаться в обычных школах на спецусловиях (при наличии ассистента учителя и т. д.) и таким образом адаптироваться к обычной жизни и не быть оторванными от общества. "Сегодня" узнала, как работает закон на практике.

ДРУГОЙ РЕБЕНОК В КЛАССЕ

Реклама

Смысл инклюзивного образования — интегрировать особенных детей в жизнь общества, а со стороны общества — принять таких людей и дать им развиваться наравне с другими сверстниками (в обычных школах, а не в специализированных). А в дальнейшем — иметь шанс найти работу, а не быть ограниченными четырьмя стенами своего дома и пособием от государства. О том, как развивается такое образование в Украине, рассказали специалисты департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Украины. "По сравнению с прошлым годом, в 2015—2016 учебном году классов с инклюзивным обучением стало на 25% больше  — 1798, а учеников, которые учатся в них, — на 18,5% больше, или 2701 человек. Кроме того, введено 994 должности ассистента учителя, что на 36,1% больше по сравнению с предыдущим годом", — рассказал директор департамента Юрий Кононенко.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ В ИДЕАЛЕ. Дети, которым позволяют возможности их здоровья, могут учиться в обычном классе. Учителя, предметы и учебники для всех детей одинаковые. При этом учителя подбирают комфортный и эффективный для ребенка режим обучения. Если нужно — сокращают уроки или их количество, также дети могут посещать школу по особому режиму. При этом в классе должно быть не более 25 учеников и не больше пяти особенных детей, для которых предусмотрен ассистент учителя (0,5 ставки на класс). Кроме того, в случае необходимости с ребенком должен пребывать помощник (его подбирают родители).

ДЕТИ УЧАТСЯ ДОБРОТЕ И ПОНИМАНИЮ

Реклама

По словам психологов, коммуникация обычных детей с имеющими ограничения по здоровью идет на пользу и тем, и другим. Последним это нужно в первую очередь потому, что они могут получать информацию, играть, общаться с обычными детьми. Их же сверстники привыкают, что рядом могут находиться люди, к которым нужен особенный подход. "В детском возрасте ребята без подсказки старших (детей или взрослых) не осознают, что кто-то не такой, как они, и принимают такого человека, не акцентируя на его особенностях внимания (хотя иногда с классом или отдельными учениками должен поговорить специалист). В итоге мы получаем человека с особыми потребностями, живущего нормальной жизнью, и детей, толерантно относящихся к людям, которые иногда могут нуждаться в их помощи", — объясняет практикующий психолог Вениамин Субботин. При этом, по его словам, не все родители относятся с пониманием к особым одноклассникам своего ребенка. Можно даже встретить тех, кто переводит своих детей в другой класс, иногда открыто подчеркивая причину, а иногда объясняя это тем, что программа в инклюзивном классе недостаточно сложная. "Это говорит о том, что взрослое общество не готово принять таких детей", — говорят психологи.

НЕ ДАЮТСЯ ВЛИТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВ

У родителей, обрадовавшихся в начале года возможности инклюзивного обучения для своих детей, оптимизм куда-то пропал. По словам матери ребенка-аутиста Натальи Величко, добиться учебы таких детей в обычной школе удалось считанным родителям. У одних — сложность найти нужные школы поблизости, у других — отказы в зачислении ребенка в связи с отсутствием ассистентов учителя в штате и т. д. "В отделе образования на то, что ребенку нужен ассистент, ответили, что у них нет таких специалистов, так как нет заявок на эту услугу от родителей", — говорит мать особенного ребенка Светлана Пугач. Мама другого ребенка с аутизмом, киевлянка Елизавета С., рассказывает: "Мы пошли в киевский отдел образования и там нам ответили — школ в Дарницком районе с инклюзивными классами нет, давайте позвоним в райуправление. В "районе" это подтвердили и начали сами прозванивать школы. И одна нашлась — для детей с дефектами речи, где есть инклюзивный класс, сопровождение и даже ассистенты. Но, во-первых, учеба там только до 5 класса, а во-вторых, директор нам отказал в зачислении, потому что у нас речевой диагноз не основной (зачисляют таких учеников после заключения психолого-медико-педагогической консультации). После долгих разговоров в гор- и райотделах образования сказали, что мы имеем право учиться в этой школе, отправили к директору. Ничем хорошим наш разговор с ним пока не завершился".

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять