I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Только не это: ТОП-5 распространенных стереотипов, которые мешают найти хорошую работу

Рассылайте резюме в компании и рекрутинговые агентства, размещайте резюме на сайтах, заведите и заполните страницу на LinkedIn и будьте активным в поиске работы

Найти хорошую работу – мечта любого человека. Причем для каждого слово "хорошая" подразумевает свои характеристики и критерии.

Как правило люди начинают искать новое место работы, когда всерьез задумываются об уходе или уже держат в руках трудовую книжку. Хорошо, если удается устроиться после первого собеседования. Но так бывает редко, и во время поиска приходится наступать на многие грабли.

Реклама

Карьерный консультант Татьяна Волошина рассказала rabota.ua о стереотипах, которые мешают соискателям находить хорошую работу.

Стереотип 1. Искать работу нужно только "в сезон"

Многие кандидаты считают, что летом и в период зимних праздников рынок стоит. Так думать – ошибка: бизнес работает без каникул и потребность в новых сотрудниках есть всегда. Из-за этого стереотипа рекрутеры безуспешно пытаются закрыть вакансии, потому что резюме от кандидатов приходит очень мало.

Реклама

У самых мотивированных соискателей есть шанс. Во-первых, конкуренция ниже, а запрос компании на сотрудника – такой же. Хорошая возможность выделиться при меньшем количестве кандидатов. Во-вторых, нагрузка на менеджера по персоналу в эти периоды ниже, потому он сможет детальнее ознакомиться с вашим резюме и организовать собеседование в удобное для вас время.

Стереотип 2. HR – это препятствие на пути к работе

Не раз сталкивалась с тем, как кандидаты пытались обхитрить рекрутера. Например, приписывали себе чужие достижения, врали о причинах ухода или своим поведением демонстрировали пренебрежительное отношение.

Реклама

Это не лучшая стратегия поведения. Профессиональный HR выведет вас на чистую воду уточняющими вопросами, вычленит социально желаемые ответы, а любую информацию с вашего предыдущего места работы он проверит с помощью рекомендаций. Поймите: рекрутер – не враг вам. Его задача очень похожа на вашу: он должен закрыть вакансию, а вы хотите найти работу. Рекрутер оценивает вас по критериям вакансии и заботится не только о том, чтобы вы подходили компании, но и чтобы компания подходила вам.

Воспринимайте рекрутера как союзника. Не обманывайте, будьте приветливы, старайтесь проявить себя на собеседовании. Так вы повышаете шансы, что этот человек поможет вам подготовиться к финальному интервью и станет вашим надежным помощником в адаптации. Знаю немало примеров, когда рекрутер помогал кандидатам подготовиться к собеседованию с будущим руководителем: подробно рассказывал об обязанностях, ожиданиях будущего руководителя, подсказывал, каких ошибок не стоит допускать.

Еще многие кандидаты недооценивают знания рекрутеров о специфике их профессии, поэтому не готовятся к первому интервью. В итоге плохо проявляют себя на собеседовании и не проходят дальше. Запомните: менеджер по персоналу может и не владеть глубокими познаниями о вашей работе, но зато он точно сможет оценить ваши компетенции, качества, соответствие опыта требованиям вакансии, мотивацию и принять решение "за" или "против" вас. Поэтому к интервью стоит готовиться.

Стереотип 3. Можно назвать рекрутеру одну зарплату, а руководителю – другую

Некоторые соискатели почему-то думают так: если рекрутеры не принимают решений о заработной плате, то им можно озвучить одну сумму, а на финальном собеседовании с руководителем – другую. Спешу разочаровать хитрецов. Руководитель всегда знает зарплату, которую рекрутер согласовал с кандидатом. Поэтому такое поведение соискателя говорит ему только о том, что человек либо обманщик, либо сам не знает, сколько стоит на рынке труда.

Такие ситуации в моей практике приводили к тому, что кандидату давали ту сумму, которую он называл с самого начала, или вообще отказывали в работе.

Стереотип 4. Хорошие должности можно найти только по знакомству

Полезные связи как один из каналов поиска работы – все еще работают. Но бизнес есть бизнес, и компании все же ищут не "хороших парней", а подходящих сотрудников. Для поиска профессионалов они активно привлекают рекрутеров и хэдхантеров, используют сайты поиска работы, просматривают базы резюме.

Поэтому не стоит ограничивать себя убеждением, что хорошие должности занимают только "свои". Рассылайте резюме в компании и рекрутинговые агентства, размещайте резюме на сайтах, заведите и заполните страницу на LinkedIn и будьте активным в поиске работы.

Стереотип 5. Нужно показать весь свой опыт в резюме

Вы можете отобразить в резюме весь свой опыт и расписать его на пять листов, чтобы рекрутер увидел в вас разностороннего опытного человека. Но подход не сработает.

Во-первых, потому что работодатель оценивает ваше резюме на соответствие критериям вакансии. Это значит, что для него ценен только подходящий опыт, курсы и знания. Если резюме будет перегружено информацией, рекрутеру будет сложно найти в нем главное для него.

Во-вторых, ваше резюме – это продающий документ. Оно должно быть адаптировано под интересы "покупателей".

В-третьих, человек не может быть хорош во всем. Чтобы стать экспертом, необходимо развивать свою экспертизу в чем-то одном или нескольких направлениях. Показывая весь свой опыт, вы рискуете показаться человеком, который все умеет "по верхам" и ни в чем глубоко не разбирается.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять