I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Путь от финансиста до оперного певца: необычная история успеха украинца Юрия Юрчука

Юрий – единственный солист в штате лондонского Ковент Гарден, который работает на постоянной основе

Кардинально поменять свою жизнь возможно, если последовать за своей мечтой. Это знает оперный певец из Украины Юрий Юрчук, который сменил финансовую деятельность на сцену оперного театра.

Корреспондент сайта "Сегодня.ua" пообщался с Юрием и узнал, как решиться на кардинальные перемены в жизни, ломая стереотипы.

Реклама

- Какое у тебя образование и с чего начался карьерный рост?

Я закончил Киевский национальный экономический университет, год преподавал на кафедре финансов. После этого работал в Киевском офисе "ПрайсУотерХаусКуперс", и в 2010 году перевелся в Чикагский офис этой же компании. Недостатка в интересных проектах не ощущалось.

- Если работать было интересно, почему ты бросил все ради музыки?

Реклама

Я музыку люблю с детства, но никакого музыкального образования не получал. К тому же в семье никто музыкой не занимался.

Лет в 15 или 16 я пытался научиться играть на гитаре. Преподаватель сказал, что будет эффективнее, если под гитару также петь и отправил меня в соседний кабинет к преподавателю вокала. После моего исполнения "Ніч яка місячна…" – она сказала, что голоса у меня нет, на том и остановились.

Также я достаточно давно танцую сальсу и даже выиграл чемпионат в Киеве в 2009-м, где главным призом была поездка на Кубу. Где-то в то же время мы пытались сделать музыкальную рок группу с товарищем, но без каких-либо особых успехов. В общем попытки сделать музыку частью своей жизни были.

Реклама

- А какое направление в музыке нравилось?

Я всегда любил рок – "Океан Эльзы", "Aerosmith" – у них помимо всего прочего мелодии очень красивые. "Арию" слушал.

- В Чикаго у тебя была хорошая карьера. Как ты решился от нее отказаться в пользу пения?

Я думаю, повлияло мнение людей, которых я уважаю, и понимание того, что это может быть мой шанс. К примеру, мой первый начальник, который очень многому меня научил, часто говорил: "Не бойся увлекаться какими-то вещами помимо работы. Не бойся распыляться на вещи, которые тебя интересуют". Если жизнь дает какие-то возможности и это тебе интересно – то это непременно нужно пробовать.

- Когда ты решил, что хочешь петь, с чего начал?

В какой-то момент я понял, что хочу все-таки попробовать заниматься рок-вокалом и снова начал искать преподавателя, уже в Чикаго. Но в вокале все не так просто. Научить петь довольно сложно, если не знаешь как – а хороший педагог редкость. Мне говорили: "Представь себе, что внутри тебя раскрывается цветок, что ты держишь во рту горячую картошку, представь, представь..". Дело в том, что ощущения при пении глубоко индивидуальны.

- Как ты нашел своего первого преподавателя по пению?

Певец Марк Ембри был в жюри комиссии, для которой я пел, чтобы получить советы по вокалу. Он и стал моим первым серьезным преподавателем.

После этого прослушивания, он написал мне целую страницу рекомендаций: неправильно дышишь, руки зажаты и другие более понятные вещи, без магии. Как человеку с математическим складом ума, мне за них было проще ухватиться для начала занятий.

1_96

Фото: facebook.com/yuriyyurchuk.baritone

Позже я его нашел и первое, что он мне сказал: "Научить тебя петь популярную музыку я не могу. Но мне кажется, что у тебя есть голос. Могу научить тебя классической технике".

Так все и началось, мы начали заниматься, и первый год я совмещал корпоративную работу с пением.  Тогда же, в возрасте 28 лет, я увидел свою первую оперу – Сказки Гофмана, в Чикагской опере.

- А как быть с тем, что у тебя не было музыкального образования?

Да. Позже преподаватель сказал мне, что если я хочу прогрессировать, то должен получить какое-то музыкальное образование, потому, что я даже в нотах не разбирался.

После сдачи экзаменов в университет ДеПола, в Чикаго – мне дали стипендию, которая покрыла часть стоимости обучения, при условии, что до начала учебы я смогу максимально много выучить самостоятельно – теоретические предметы, сольфеджио, история музыки и т.д.

Но Америка – страна дорогая, просто бросить работу я не мог, и моя компания пошла мне на встречу, два года я работал по вечерам и по выходным, пока учился.

- Твои родные и близкие поддерживали тебя в твоих начинаниях?

Для начала меня поддержал педагог, который в этом плане был очень авторитетный и  честный. Он мне сразу сказал, что даже если я научусь петь, то карьеру построить вряд ли смогу, конкуренция большая. Но сказал, что у меня есть голос. На тот момент – мне этого было достаточно. Первые годы – это был не шаг в омут, я сохранял возможность, если что, вернуться к корпоративной карьере.

13524531_851496441650226_8105803033804560064_n

Фото: facebook.com/yuriyyurchuk.baritone

Родители сначала скептически ко всему этому относились. Но мне кажется, у меня получилось их убедить. С сестрой у нас прекрасные отношения, она мне сказала: "Ты сам знаешь, что нужно делать". А с женой мы всегда стараемся поддерживать друг друга, в любых начинаниях. Без нее я бы не справился.

- Чем занимается твоя жена?

Забавно, что у жены немного похожая история, но наоборот. Ее мама преподаватель фортепиано и с четырех лет ее отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Но, по окончанию музыкального образования, она решила уйти в корпоративный мир.

Сейчас она замечательный фотограф в Лондоне, со множеством довольных клиентов, у нее это отлично получается.

- Почему выбор пал именно на Лондон?

После двух лет учебы в Чикаго, еще не закончив университет, – я прошел конкурс в молодежную программу Королевской Оперы, в Лондоне. Из 560 заявок в том году взяли 5 человек, среди них оказался и я.

2_64

Фото: facebook.com/yuriyyurchuk.baritone

Так я попал в Ковент Гарден – один из четверки самых знаменитых оперных театров: среди них также "Ла Скала" в Милане, "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке и "Штаатсопера" в Вене.

- Как дела обстоят с конкуренцией в оперных театрах?

В Лондоне группы артистов собирают по-проектно, под каждую оперу отдельно. У нас, в этом сезоне, я единственный солист в штате, который работает на постоянной основе. Потому нет какой-то особой конкуренции внутри театра, каждый старается спеть наилучшим образом, да и все. Конкуренция же, чтобы попасть в список постоянных приглашенных артистов – достаточно велика.

- Среди планов на будущее есть возвращение в Украину?

Каких-то конкретных планов пока нет, все будет завесить от того, какие будут предложения. Пока база, скорее всего, будет в Лондоне – есть предложения из Цюриха, интерес в Брюсселе, Вене, Антверпене и других театрах. Надеюсь продолжать петь и в Лондоне.

Карьера оперного певца представляет из себя в принципе фриланс: сегодня ты работаешь здесь, дальше на два месяца едешь в другой город или страну, и так далее.

По поводу Киева – я бы с удовольствием здесь в чем-нибудь поучаствовал, ведь это мой любимый город. Возможно, можно будет наладить какие-то связи здесь с оперным в Лондоне. Завтра встречаюсь с дирекцией нашего оперного театра.

- Есть какой-то застарелый стереотип, что опера – это большая женщина, которая стоит на сцене и поет.

Not any more.  В оперу сейчас приходят режиссеры с театральным и сценографическим опытом и смотрят на постановку представления совершенно по-другому. Сейчас на сцене важно не только, как ты поешь, но и как выглядишь, какой ты актер. Драматическая сторона очень важна, так же как и вокальная.

- Где ты ищешь вдохновение?

По прежнему во многих вещах, не обязательно только в опере. Мы с женой танцуем сальсу, в Лондоне много картинных галерей и музеев, сам город вдохновляет. Мне также очень нравится, как поют Дмитрий Хворостовский, Фишер-Дискау, Джордж Лондон, Людмила Монастырская.

- Как ты ухаживаешь за своим голосом?

Нужно меньше говорить, пить много воды и не кричать.

- А какие-то ограничения в виде алкоголя или кофе есть?

Все зависит от человека. У меня есть знакомый баритон, которому 50 лет, он пьет, курит и при этом замечательно звучит. Другой же товарищ, как только что-то выпьет, сразу без голоса. Все очень индивидуально.

Если хочешь петь серьезно, к своему голосу нужно относиться бережно. Но без фанатизма.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять