I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Пора в дорогу: пять секретов эффективной командировки

К командировке необходимо качественно готовиться, и делать это лучше всего заранее и обстоятельно

Командировки могут дать отличную возможность приобрести ценный опыт, а заодно и увидеть мир, продолжая работать. Главное в этом деле – научиться правильно планировать свое рабочее путешествие. Ведь за красивыми снимками в соцсетях зачастую стоит кропотливая и сумасшедшая работа.

Как грамотно спланировать поездку и сделать работу в другой стране максимально эффективной, рассказала Анна Липанова, Lead Business Analyst компании EPAM Ukraine, в активах которой десятки командировок в офисы клиентов из США и Канады.

Реклама

Универсальных советов на все случаи жизни не существует, и полностью застраховаться от непредвиденных обстоятельств не удалось еще никому. Но можно существенно облегчить себе жизнь, прислушавшись к рекомендациям "бывалых", передает thepoint.rabota.ua.

Правило 1. Подготовка – залог успеха

К командировке необходимо качественно готовиться и делать это лучше всего заранее и обстоятельно, не рассчитывая на то, что все сложится само собой. Ведь, как говорил Бенджамин Франклин: "Проваливая подготовку, вы готовитесь к провалу".

Реклама

Поэтому в "чек-листе" Анны Липановой есть такие обязательные пункты:

• максимальный сбор информации о компании, в которую едешь;

Реклама

• подготовка всей необходимой в поездке документации;

• список вопросов для обсуждения и подготовка ответов на возможные вопросы "принимающей стороны";

• информация о контактных лицах, графике их работы, возможном времени для совещаний;

• в идеале – график работы во время командировки, согласованный с "принимающей стороной" еще до отъезда.

Но! Наш мир не идеален, и иногда о предстоящей командировке мы узнаем за 24 часа до вылета. Тогда пригодится второе правило эксперта: подготовка в оперативном режиме.

Правило 2. Подготовка в оперативном режиме – еще не повод для паники

Анна советует: в первую очередь получите ответы на вопросы:

• кто будет контактным лицом и как с ним связаться?
• как добраться из аэропорта в нужный офис?
• где, при необходимости, получить пропуск в офис?
• где разместиться?

Возьмите необходимые документы, как личные (паспорт, права, страховку, распечатанные билеты, помимо электронных, бронировку отеля), так и необходимые для работы и переговоров.

"Постарайтесь предусмотреть максимум бытовых нюансов. Например, в моем чемодане всегда лежит набор переходников для разных типов розеток, зарядные устройства и power bank, базовый набор медикаментов", – советует эксперт.

Собирая одежду, ориентируйтесь на дресс-код, принятый в компании, которую посетите, а также прогноз местной погоды.

Правило 3. Помните, что являетесь лицом своей компании

И его нужно держать, поэтому – тщательно продумывать все нюансы, которые могут повлиять на формирование имиджа. Анна Липанова снова подчеркивает значимость дресс-кода: "Не зря говорят, что встречают по одежке. Если бы, например, в офис Electronic Arts, компании, которая занимается распространением видеоигр, я приходила в деловом костюме, то выглядела бы "белой вороной". Это – игровая индустрия, и большинство сотрудников ходят на работу в шортах, футболках. У них можно позволить себе стиль casual".

Кроме того, постарайтесь побольше узнать о культурных особенностях региона, в который вы направляетесь, чтобы случайно не попасть в неловкую ситуацию. "Мужчины, будьте начеку: в некоторых странах даже невинная попытка рассчитаться за кофе, выпитый с коллегой-женщиной, может быть расценена, как harassment", – советует эксперт.

Правило 4. Смиритесь с тем, что выспаться в командировке вряд ли получится

Если речь идет о краткосрочном визите или начальной фазе проекта, то буквально за пару недель нужно сделать максимум. К тому же, некоторые компании уделяют достаточно времени общению, дружелюбны и открыто идут на контакт, но ситуация может быть и противоположной: например, в IT-сфере – product owner занят, а вам нужно оперативно разобраться в технических деталях, собрать все требования и качественно зарекомендовать себя и команду. И в том, и в другом случае в командировке работать придется намного больше, чем в родном офисе.

"Лично мне в командировке приходится просыпаться в 5 утра, чтобы пообщаться с командой в Украине, обновить информацию по проекту, собрать список приоритетных вопросов, – рассказывает Анна. – Рабочий день в США и Канаде зачастую начинается рано (в офис одного из клиентов, например, я ездила к 6:45 утра) и проходит насыщенно: 8-9 часов встреч и переговоров с перерывами на 10 минут один раз в два часа. Под конец такого дня работоспособность практически на нуле. На это еще накладывается вхождение в новый ритм и jetlag, т.н. "синдром смены часового пояса". Мое правило: в первый день любой ценой "дотянуть" до 22-00 по местному времени – и только тогда ложиться спать. Так организм скорее адаптируется к разнице во времени".

Правило 5. Выстраивайте доверительные отношения с принимающей стороной

Возможно, это самая важная цель любой командировки, хоть и не настолько очевидная. Успешный визит к партнерам или клиентам может повлечь за собой расширение существующих проектов и появление новых.

Но для этого недостаточно просто быть отличным специалистом. Нужно быть позитивно настроенным, открытым и обладать хорошим чувством юмора. Именно построение доверительных отношений – это то, что так сложно сделать через экран монитора, то, ради чего мы зачастую и едем в командировку. "Живое" общение помогает понять психологию принимающей стороны и ее ожидания, построить эффективную коммуникацию. Позже даже определенные фразы в переписке приобретают новую эмоциональную окраску. Благодаря правильно выстроенным отношениям в будущем можно будет предотвратить недопонимание и, при необходимости, сгладить острые углы или решить проблемы, не вынося их на уровень топ-менеджмента.

"Отправляясь в командировку, я беру с собой небольшие национальные сувениры, – делится опытом Анна.  – Например, наши американские заказчики очень любят украинский шоколад, поэтому в моем багаже всегда есть место для сладостей".

А если вы планируете не рабочую поездку, а отпуск, тогда будет полезно почитать: как отдохнуть с подругой, чтобы не испортить дружбу. Оговорите с подругой заранее подробный план отдыха – куда ездим, как питаемся.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять