I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Особенности национальной "ловли покемонов", или Как организовать подработку в такси

Для работы нужны авто на газу, двойной тариф, толковые пасажиры и лицензия таксиста

Финансовое положение многих украинцев оставляет желать лучшего, и они стараются найти варианты дополнительного заработка. Кому позволяет образование и знание, дают частные уроки, кто-то берет халтуры. А те, у кого есть автомобиль, стараются добыть хлеб старым способом — извозом. Раньше это называлось грачевать. А сегодня "грач" может вполне легально стать, например, водителем Uber или профессиональным таксистом.

Чтобы выяснить, как стать "уберистом" или "терпилой" (как себя называют сами таксисты), сколько можно заработать и насколько это выгодно, мы испробовали это занятие на себе. Поскольку переквалифицироваться из журналиста в таксиста, даже обладая водительским стажем, не так просто (много подводных камней) — нам помогали водитель с годовым стажем Uber Николай Ковальчук и профессиональный таксист, "терпящий" 15 лет, Олег Сергиенко.

Реклама

РЕГИСТРАЦИЯ: УРОКИ И ПРОЦЕНТ ПАРТНЕРУ

"Главное — разобраться с программой Uber и внимательно посмотреть видеоуроки несколько раз", — наставлял меня Николай по пути в центр регистрации водителей через партнеров. Чтобы стать водителем Uber, достаточно иметь при себе страховой полис гражданской ответственности (ГО), техпаспорт и права. Партнеров много, и они с радостью регистрируют новичков, ведь за каждую поездку получают 10% заработка водителя. Казалось бы, можно обойтись и без посредника, чтобы сэкономить. Но при регистрации программы, которую можно скачать как для андроида, так и для IOS, необходимо указать партнера. Без партнера же может работать только лицензированный водитель такси. Всего же, чтобы работать водителем Uber, будьте готовы с каждой поездки отдавать 35% заработка. На мои опасения, что я девушка и меня могут не взять, Коля уверенно ответил, что компании все равно: главное — работай и плати свой %.

Регистрация прошла быстро (15—20 мин.) и безболезненно: сфотографировали документы, заполнили необходимые поля в программе и выслали видеоуроки. Поскольку в основном расчет пассажира с водителем безналичный, при регистрации необходима банковская карточка для начисления денег. Все расчеты (и безналичные, и наличкой) фиксируются программой, и партнер получает свои деньги в любом случае: он снимает с безналичной оплаты процент за наличный расчет. Заработанные на безналичных поездках деньги начисляют раз в неделю, день начисления зависит от партнера. Кроме программы, нужно установить один из четырех навигаторов, которые поддерживает Uber. Его посоветуют при оформлении, в моем случае помог Коля. Да и при повальном переименовании столичных улиц подстраховаться стоит даже водителю, хорошо знающему город. Uber работает только в городах, поездка за город — по договоренности с клиентом. При этом водитель должен понимать, что вернуться ему придется за свой счет: нового пассажира в Боярке, например, по Uber взять не получится — программа не позволит.

Реклама

new_image5_234

Профиль. Имя водителя и марка авто обязательны

СХЕМА: КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Реклама

Программа предусматривает несколько тарифных зон. Например, в центре в час пик (с 9:00 до 11:00 и с 17:00 до 21:00) тариф может увеличиваться в 2—2,5 раза, а в спальном районе в ночное время он будет 1:1. Поэтому выгодно "ловить покемона", как называют свое занятие таксисты, в центре в час пик. Правда, вероятность "спалить" время и топливо в пробках велика.

Подбирая пассажира, водитель не знает, как далеко его везти и сколько он заработает. Это так называемые "слепые" поездки: он берет клиента в точке А и, отметив в программе "начать поездку", видит точку Б. Итоговая стоимость появляется после того, как Uber отметит прибытие в точку Б и укажет на экране расчет: нал, безнал и сколько должен заплатить клиент.
Каждый водитель имеет свой профиль с персональной фотографией, маркой и номером авто, а также свой рейтинг, который зависит от количества принятых и непринятых вызовов и отзывов пассажиров. Клиенты могут оставлять комментарии и комплименты, которые характеризуют водителя и увеличивают количество "звезд". Такая же возможность есть и у водителя. Формально рейтинг не влияет ни на что. Практически же, если он будет очень низким, пассажир сможет отказаться от поездки. Если отказов будет много, Uber заблокирует профиль.

new_image4_289

Отзывы. По умолчанию все хотят иметь хорошие оценки

ПОЕХАЛИ! ИЛИ ПЕРВЫЕ КЛИЕНТЫ

"Одежда должна быть комфортной, а машина — чистой, — наставлял меня на путь таксиста Николай. — Лучше начинать с утра — на свежую голову легче разобраться с программой и понять специфику. Когда станешь профи — работай, как удобно".

В первый день работы я заправила полный бак (1200 грн), обнулила одометр и выехала в р-н киевского Политеха: студенты — народ прогрессивный, Uber пользуются, да и тариф был в два раза выше. Включив программу и оказавшись онлайн, приняла первый вызов; если не успеешь принять вызов за 10—15 секунд, его примет другой водитель. Машину, которая поблизости с пассажиром, выбирает программа, и это всегда рулетка.

С момента принятого вызова до посадки начинается игра "поймай покемона". Uber — экономная езда для каждого, а значит наличие диспетчера, которому указываешь не только улицу и номер, но и квартиру или подъезд, не предусматривается. Водитель видит улицу и номер, и, если не идеально ориентируется в городе, понять, жилой это дом или кладбище рядом с ним, достаточно сложно. Особенно новичкам. "Не бойся звонить клиенту", — вспомнила я слова наставника, лихорадочно метаясь между двумя домами на Мельникова. Поскольку таблички с указателями номеров домов в Киеве предусмотрены далеко не везде, поиск "первенца" у меня занял минут 10.

— Здравствуйте, Дмитрий? ("Как посадишь клиента, уточни у него имя и представься сама", — без наставлений Николая мне было бы сложно.) Вы у меня первый пассажир как у водителя Uber".

Навигатор проложил маршрут, но то, что я посматриваю на телефон в руке, моего "первенца" настораживало. Так что совет на будущее всем водителям: решив уйти в извоз, обзаведитесь отдельным гаджетом для Uber и держателем для него в авто. Дмитрий оказался моим коллегой, и всю дорогу мы бодро проболтали. В пункте Б программа указала, что оплата по безналу, и составила она 28 грн. Позже оказалось, что Дмитрий поставил мне максимальную оценку и комплимент "отличный собеседник". Приятно.

С Надеждой, следующим пассажиром с длинными нарощенными волосами, оказалось сложнее. Во-первых, она задерживалась с выходом, при этом точного адреса, где ждать, не отметила. Вероятно — не хотела "светить", потому указала даже не тот дом: "Я выйду на дорогу". — Надежда, здесь три дороги, вы на которую выйдете? — На большую, ждите". "Большая" дорога для Надежды оказалась единственной второстепенной между двумя главными — проспектом Победы и Борщаговской, и вот тут я почувствовала себя настоящим ловцом "покемонов". Выслушав от Нади комментарий, что она не там велела ждать, я молча привезла ее по городским пробкам в пункт Б, который находился в 5-ти кварталах от пункта А. За эту поездку Надя рассчиталась наличкой — 35 грн. Отсчитывая сдачу, я снова вспомнила слова Николая: "Имей мелкие деньги на сдачу". Комментарий Нади в моем профиле: "Не знает город" — я, водитель с 15-летним стажем на столичных улицах, восприняла спокойно. У нее длинные волосы, ей можно.

Общительная Анжела сама вышла на дорогу, призывно махая рукой: "Вы меня ждали, так приятно! Конечно, я посмотрела ваш профиль — машина, кто водитель, и сразу узнала. Чего же вам меня искать?". В тот момент я готова была Анжелу расцеловать и прокатить бесплатно. Анжела — уверенный и частый пользователь Uber уже около года, и за это время я оказалась у нее первой женщиной-водителем. Она старается пользоваться всеми бонусами (поездка бесплатно, "скидки на купонаторах", "приведи друга" и т.д.). Кстати, все "подарки", которые делает Uber пассажирам, не влияют на заработок водителя. На Анжеле я заработала 25 грн, оценку в пять звезд и комплимент "прекрасный собеседник".

Тут я решила остановиться и свести "дебет с кредитом". Итого: 1,5 часа езды, 30 км дороги при расходе 7,8 л/100 км и заработок в 86 грн, из которых мои — 50. Минус бензин — (2,34 литра по 25 грн = 58,5 грн). Моя чистая прибыль: минус 8,5 грн. Грустно, если вспомнить о своих нервах (спишем на новичка) и амортизации. Правда, чтобы отдавать 35% было не так обидно, "Убер" предлагает различные бонусы. Например, +20 грн за каждую поездку или +800 грн за неделю при наличии 80 поездок за неделю и т.д. Хотя если бы моя машина была на газу — я бы потратила на те же 30 км около 40 грн.

new_image2_409

Заработок. Чистая прибыль по факту не всегда большая

АЛЬТЕРНАТИВА: ЛИЦЕНЗИЯ И ФОП

Самой простой альтернативой Uber пока остается "Уклон". Чтобы стать его водителем, необходимо подать заявку, пройти собеседование и осмотр автомобиля, заполнить анкету — и подождать минут 40. Водителю присваивают позывной, который используется при вызове. Также необходима специальная программа на телефон или планшет. Из преимуществ — 10% комиссии, в отличие от уберовских 35%, и возможность самостоятельно выбрать заказ с заранее известной стоимостью маршрутов. Из недостатков — меньше пользователей, и здесь работает больше профи, которые хорошо знают город и перехватывают хорошие заказы. Кроме того, есть шанс нарваться на недобросовестного пассажира — здесь больше наличных расчетов.

Увеличиваются шансы заработать у лицензированного таксиста. Чтобы им стать, необходимо зарегистрировать ФОП и получить лицензию от Минтранса на "перевозку пассажиров". На это потребуется несколько недель и 300-500 грн, в зависимости от скорости оформления. Имея лицензию — обязательное условие для настоящего "терпилы" (ее, как и справку ФОП, нужно возить с собой постоянно), — можно стать партнером Uber, т.е. регистрировать новых водителей и получать по 10% от каждой поездки. Лицензированный таксист платит лишь 25% Uber и может работать на любые городские службы такси. Достаточно в них зарегистрироваться, получить позывной и платить процент от поездок: для каждой службы он свой, от 5 до 25%. "Банки" (диспетчерские программы для служб такси) сейчас устанавливают даже домохозяйки. Только честно работают единицы, — рассказывает Олег. — Я меньше чем за 10 грн/км "терпеть" не стану. Смысла нет, машина на бензине. Поэтому люблю центр: тариф высокий, минимум 35 грн за посадку, а расстояния небольшие".

Профи с лицензией зарабатывают в среднем 700—900 грн в день "грязными". Водители Uber, после всех отчислений, получают 300—500 грн. Но авто нужно обслуживать — амортизация, мойки. Да и топливо не дешевеет. Поэтому многие таксисты переводят авто на газ.

new_image3_347

Официально. Лицензия должна быть у таксиста-профи

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять