I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Нескучные уроки: как создаются и внедряются в обучение развивающие игры

В игровой форме знания усваиваются быстрее и запоминаются легче

Многие родители жалуются, что дети не всегда хорошо запоминают новую информацию. Среди основных причин — скучный способ подачи и ее неактуальность/неприменимость в жизни. Однако, поскольку некоторую не всегда применимую информацию все же необходимо знать, отдельные украинские преподаватели стали искать варианты способов подачи материала. Нашелся он в понимании, что более всего дети любят играть. Так появилось относительно новое направление — подача знаний в форме игры. Некоторые учителя уже отметили, что полученные таким способом знания запоминаются значительно лучше, чем простое объяснение учителя у доски, и откладываются в долгосрочной памяти. Но такие игры необходимо специально разработать под учебные цели. Эффективность такого метода подачи материалов понимают все. Но ресурсов и специалистов на разработку игр не хватает. Потому пока созданием игр занимаются энтузиасты, а внедряют их понемногу частные и специализированные школы.

ДЛЯ МЛАДШИХ — РЕБУСЫ И ЗАГАДКИ

Реклама

Лилия Каракула, учитель начальной школы и сертифицированный игротехник, уже может поделиться некоторыми результатами своих трудов относительно испытания альтернативных методик обучения: "В некоторых частных школах я уже практиковала, хотя пока и не на основных, а дополнительных уроках, игровые способы подачи материала. Для этого я специально разработала игру, которая дает возможность детям совершать виртуальные путешествия в разные страны, познакомиться с особенностями культуры, архитектуры, обычаев, истории, выполняя разнообразные увлекательные задания. Выглядит она, как настольная, рассчитана на учеников младшей школы. Задания несложные, но, как показала практика, очень интересны детям. Например, нужно зачеркнуть каждую вторую букву в определенном слове, после чего можно будет прочитать название столицы Турции. Или, наоборот — вставив определенные буквы, можно получить популярные турецкие сладости, разгадав ребус — название народных музыкальных инструментов Хорватии и т. д.". Все дети запомнили особенности стран, куда совершали виртуальные путешествия, говорит учитель. По словам других учителей, кто также практикует такие занятия, данный способ может использоваться не только в качестве подачи материала, но и как проверка знаний.

КОГДА ВНЕДРИТЬ СЛОЖНЕЕ. Отмечают игротехники и еще одну тенденцию. Во-первых, учителей-энтузиастов, которые практикуют альтернативные методики обучения, сравнительно мало. А во-вторых, в общеобразовательных школах применить такие способы подачи материала сложнее из-за большего количества детей в классах (по сравнению с частными школами, где их 5—15 человек). "Если детей в игре слишком много, то их внимание будет ускользать. Есть вероятность, что часть или даже вся информация, кроме той, над которой "работал" конкретный ребенок, не усвоится", — говорят учителя. При этом, как метод контроля, способ игры, по их мнению, подходит в большей степени. Игротехники усматривают проблему еще и в том, что недостаточно быть хорошим учителем, чтобы составить игру правильно, — нужно также получить определенные знания о ведении игры.

Есть свое мнение и у родителей. Они, с одной стороны, рады подобным экспериментам, а с другой — переживают, что пусть и игры, но они станут дополнительной нагрузкой. "Мы и так поздно приходим домой после уроков, а еще нужно сделать домашние задания. Мы на такое внеклассное мероприятие пойдем вряд ли", — говорит мама второклассницы Люды из Киева Ольга Потапова.

Реклама

new_image_244

Школьники любят ребусы и загадки, а ответы запоминают быстро и надолго.

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Реклама

Широкую популярность игровым способам подачи материала для старшеклассников прогнозирует основатель и автор проекта Workshop Edu-Games Ukraine, игротехник-фасилитатор и консультант по вопросам образования Наталия Чуприна.

"Подача как учебного, так и развивающего материала в форме игры, внедренной в ход урока, на мой взгляд, отразилось бы на успеваемости положительно, — говорит она. — Причем игры могут быть разные, от квестов до стратегий — можно создавать их под разные потребности".

Так, с помощью игры можно лучше запомнить материал по физике/химии, можно придумать игру на межличностные отношения или профориентацию. Учителя, которые уже работают в этом направлении с учениками старших классов, говорят, что создавать игру для них сложнее, но интереснее. Популярностью пользуются как игры с ведущим/модератором, который может быть участником игры или просто ее вести, так и игры, рассчитанные на школьников без "руководства". В большинстве случаев учителя солидарны, что разработанная игра по любому из школьных предметов могла бы стать отличным способом проверки знаний учеников.

"Если бы, например, лабораторную игру можно было провести, играя в настольную игру, и в ней нужно было бы решать формулы, отгадывать цвета смешанных реактивов и т. д., продвигаясь таким способом к оценке, это было бы интересно. И не исключено, что многие бы старались усерднее", — считает ученик 10 класса одной из киевских школ Вячеслав Терехов, подчеркивая, что для внеклассной активности это не очень хорошая идея — потому что учебный день и так довольно длинный.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять