I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

На ловле "зайцев" и лжельготников можно заработать 3000 грн. в месяц

Как мы работали контролерами в общественном транспорте.

В поисках вакансий для контролеров-ревизоров я первым делом отправилась в интернет. Добросовестно изучив самые популярные сайты по трудоустройству, ни одного предложения о работе контролером-ревизором не обнаружила. Сразу оговорюсь: должность кондуктора-контролера меня не интересовала, да и их набором занимаются в АТП. Пришлось просматривать газеты-журналы. Хороший результат дали газеты "Пропоную роботу" и "Работа и учеба": здесь в рубрике "Транспорт и автосервис" я нашла 8 вакансий. Несколько объявлений видела в общественном транспорте (как правило, они наклеены на кабинке водителя). Но самый большой "урожай" вакансий я собрала в "Киевпастрансе": когда я позвонила, там оказалось 40 открытых вакансий, разбросанных по 15-ти предприятиям города. Такое большое количество предложений объясняется очень просто — среди ревизоров большая текучка кадров.

По самому главному возрастному параметру я подошла: в контролеры-ревизоры берут от 18 лет до пенсионного возраста (ни пол, ни прописка, ни опыт работы значения не имеют). Так что после звонка меня в тот же день пригласили на собеседование в "Киевпастранс".

Реклама

Просмотрев документы — паспорт, трудовую книжку, — начальник отдела кадров направила меня к Петру Петровичу, замначальника службы организации сбора, который лично проводит проверку на стрессоустойчивость. "Представьте, что вы засекли человека без талона, он отказывается вам платить штраф. Ваши действия?" — спрашивает он. Я, заведомо зная, что ответ неправильный, иду на провокацию: "Хватаю зайца за уши и вытаскиваю его из автобуса". Петр Петрович оценил мой юмор, но потом вполне серьезно рассказал о моих полномочиях, честно предупредив, что работа у контролеров нервная, поэтому особам с неустойчивой психикой там делать нечего: пассажиры сейчас раздраженные, озлобленные кризисом и задержками зарплаты, могут пустить в ход и кулаки, если спровоцировать их своей агрессией.

КОДЕКС РЕВИЗОРА. Если пассажир отказывается платить штраф, я должна предложить (культурно!) ему пройти в ближайшие опорный пункт милиции, штаб проведения рейда, опорный пункт контролеров (на выбор, конечно). Если же транспортный хулиган не реагирует на культурное предложение пройти в штаб, контролер имеет право обратиться к милиционеру. Согласно "Закону о милиции", страж порядка обязан оказать вам содействие. Еще мне выдали "разговорник" контролера-ревизора, где каждая фраза начинается со слов "Будь ласка". Как говорится, комментарии излишни. К слову, сегодня зайцам светит штраф 30 грн., а за неоплаченный багаж — 8,50 грн.

ПЫЛЬНАЯ РАБОТА. Проводят свои рейды ревизоры в две смены. Первая начинается в 7.00 утра и до 16.00, вторая — с 12.00 до 21.00. Впрочем, поговаривают, что вскоре вторая смена будет работать с 13.00 и соответственно до 22.00. График плавающий, и нередко работать приходится и в субботу, и в воскресенье. Кроме того, составляется и "особый график", по которому периодически нужно выходить на работу в 6 утра, когда транспорт начинает ходить, и в 12 ночи.

Реклама

Все время работать на рыбных местах, где постоянно много пассажиров, не получится: контролеры-ревизоры кочуют по разным маршрутам, чтобы их лица не примелькались.

Проверять пассажиров нужно не только на отсутствие прокомпостированных билетов, но и на наличие липовых талонов. Настоящие талоны, как и денежная купюра, имеют 6 степеней защиты (микрошрифт, термокраска, голограмма). И мне во всем этом предстояло разбираться. Кстати, контролеры проверяют не только пассажиров, но и водителей: правильно ли оформлен путевой лист, билетно-учетная ведомость, ведется ли рейсовый учет их реализации, правильно ли он обилечивает пассажиров (то есть, выдает ли он им талоны вообще).


Жетон легко развеет сомнения пассажира о подлинности контролера-ревизора

Реклама

И ВСЕ ЭТО ЗА... Сегодня ставка у начинающего контролера-ревизора, прямо скажем, незавидная — 1100 грн. В "Киевпастрансе" уже давно подсчитали, что в день реально проверить 25—30 единиц транспорта. За систематическое перевыполнение плана — премия до 50% оклада, а также предусмотренная Коллективным договором персональная надбавка (за рацпредложения, за выполнение особо важных заданий и т.д.) в размере до 50% оклада. Но чтобы ее получить, от пассажиров не должно поступать на вас ни одной жалобы.

У контролеров есть своя униформа, за ее неношение наказывают. Ведь так можно "поохотиться" на зайцев по-крупному. Что и делают некоторые ревизоры. Пополняют семейную казну так: не выписывают квитанцию и полученный штраф кладут в карман. Дотошным зайцам, требующим квитанцию, предлагают сделку: те платят не 30 грн., а, скажем, 20 грн. Так, на 5 зайцах в день можно заработать 100 грн. За месяц накапает 2000 грн, плюс ставка 1100 грн., итого — заработок составит 3000 грн. Правда, можно нарваться на контролера ревизоров. И тогда либо придется делиться трофеем, либо увольняться.

КАК Я ЛОВИЛА ЗАЙЦЕВ

С меня сняли мерки, но пока выдали форму старого образца: синий старомодный китель с золотистыми пуговицами и логотипом "Киевпастранс" на рукаве, форменную юбку. А также куртку с воротничком из искусственного меха. Тем, кто проходит испытательный срок (2 месяца), выдают форму современного образца куда более элегантную. Но моя наставница тетя Катя, под патронатом которой мне разрешили поработать с недельку для стажировки, сразу посоветовала за красотой не гоняться, под форму что-то теплое одевать — в салонах очень сквозит. А еще запастись ватно-марлевой повязкой: в транспорте заразы всякой запросто можно нахвататься.

Моя патронесса была со мной честна: "Среди нас шутка есть: "С утра тебя не обхамили — день пропал". И никто не поддержит, когда заяц начинает матом крыть, а то и руки распускать. Поэтому никогда не выходи из себя, не угрожай — еще хуже будет. Да и за пассажиром глаз да глаз нужен. Так научились талончики подделывать и льготные удостоверения — закачаешься!" "Вот смотри, — она достает из кармана лупу, — на обратной стороне талона должны проступать красные цифры, и бумага должна быть тонкая, с голограммой. На удостоверениях смотри, чтобы печать на фотографии обязательно была, а не около нее".

Утро началось с премилой безбилетной парочки, которая, извиняясь, протянула 200 грн. Откуда у меня сдача! Сошлись на том, что выйдем вместе на остановке, разменяем. Но, когда двери открылись, они такого деру дали. Куда там зайцам! Весь салон хохотал. Еще в тот день мы задержали даму лет 45 с пенсионным удостоверением. Напарница сразу прокомментировала: "Ты ничего не доказывай, сразу паспорт проси". Всего за день мы поймали 10 зайцев. По словам тети Кати, негусто. Обычно удается в день около 20 безбилетников засечь. Половина из них платят штраф сходу, чтобы краснеть не пришлось из-за шумихи. Ну а с другой половиной приходится воевать.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять