Стритстайл в Нью-Йорке

Модные сумки осени 2021

Полезные завтраки

Стиль Кейт Миддлтон

Тесты

Самое дорогое

Как побороть волнение перед большой аудиторией: 10 секретов хорошего оратора

Не пытайтесь за короткий срок догнать все свои мысли – они гораздо быстрее речи

Выступать перед большой аудиторией приходится не только артистам, а и людям других профессий. Даже офисному сотруднику важно иметь задатки оратора, когда, к примеру, презентуешь свой проект.

Эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина дали 10 советов, следуя которым можно научиться выступать перед разной аудиторией.

Реклама

1. Не говорите о том, в чем не разбираетесь. Знание предмета придает уверенности в себе. Даже если аудитория не собирается заваливать вас каверзными вопросами, ваша неуверенность будет сквозить в каждой фразе. А доверие к собеседнику – одно из главных правил убеждения. Если вы — специалист по бухучету предприятий на едином налоге, то говорите только о нем, не старайтесь охватить аудит ООО – вам не поверят.

2. Не убеждайте в том, во что сами не верите. Трудно будет убедить инвесторов выделить дополнительный бюджет, например, на подготовку запуска ракеты в космос за 3 месяца, если вы сами не уверены в успехе этой затеи.

Реклама

3. Не прописывайте досконально каждую часть доклада, ограничьтесь пошаговым планом или переходами от одной части к другой – это даст вам возможность думать и отслеживать реакцию аудитории, в противном случае вы будете читать с листа заученный урок. И не пытайтесь заучить свой текст наизусть – обязательно собьетесь и потеряете мысль.

4. Практикуйтесь. Делайте мини-доклады или импровизированные презентации перед своими родственниками и друзьями. Подойдет любая тема: празднование ближайшего дня рождения, поход в большой торговый центр, планирование отпуска. Аргументируйте, убеждайте, оппонируйте. Главное – говорите, говорите.

5. Сбросьте скорость. Не пытайтесь за короткий срок догнать все свои мысли – они гораздо быстрее речи. Вы начинаете заикаться, теряетесь, повторяетесь. Поэтому нервничаете еще больше и отходите от запланированной речи. Более полезный подход — думать медленнее. Зафиксироваться на одной мысли просто. Когда вы замечаете, что мысли унеслись далеко вперед, — просто вернитесь назад и повторите нужную идею.

Реклама

6. Продолжайте говорить, даже если сбились или запутались. Исправляя ошибку, вы рискуете запутаться еще больше. Просто сделайте вид, что ничего не произошло и идите дальше за своей мыслью.

7. Поработайте над речью: не сыпьте заумными малопонятными терминами, метафорами, прочими фигурами речи, избавьтесь от слов-паразитов, избегайте штампов и стереотипов, а также риторических вопросов. Говорите кратко и по сути.

8. Используйте момент вовлеченности. Апеллируйте к своим слушателям. Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать, — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и повысит эффективность восприятия вашего материала.

9. Придумайте успокаивающий ритуал. Перед большим публичным выступлением вы волнуетесь, сердце бьется учащенно, дыхание сбивается, пот катит градом. Самое время "перезагрузиться". Для кого-то достаточно будет глубоко вдохнуть 3 раза подряд, кто-то может за 5 минут до выхода выпить капучино – "и пусть весь мир подождет", кого-то успокоит созерцание фотографий с семейного отдыха.

10. Помните: ваша аудитория хочет вас услышать. Вас не собираются прогонять со сцены. Собравшиеся тратят свое время, чтобы послушать именно вас. Когда вы нервничаете перед выступлением, легко подумать: "Что, если кому-то не понравится то, что я скажу?". Эта мысль начинает распространяться, и вскоре вы начнете спрашивать себя: "Что, если все меня ненавидят?". Просто поверьте, что это не так.

Общение является неотъемлемым атрибутом многих процессов жизни и рынок труда не является исключением. "Высокий уровень коммуникативной компетентности" не только красивые слова для резюме, но и обязательная составляющая для достижения конструктивных результатов: при поиске новой работы, клиентов или заказов.

Тем временем сайт "Сегодня" выяснил, что делать, если собеседник чересчур много говорит. Слушание – сложный процесс восприятия всего сказанного на слух.

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
Life Сегодня в telegram-канале Подпишись на RSS-канал Life Сегодня на Google News

Рекомендации

Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Гороскоп
Твой гороскоп на сегодня
Читать гороскоп
MUST HAVE
Beauty-покупки сентября
Купить
Just do it
Полезный совет на Сегодня
Выбрать профессионального косметолога
Как это лучше сделать?
Лайфхак дня
Как подготовиться к путешествию на машине
Хакнуть
Собаки в стильных кампейнах — Jacquemus Fall 2021. Как вам?
Осень в большом городе
Главные ивенты сентября
Спланировать досуг
Гороскоп
Твой гороскоп на неделю
13 - 19 сентября
Читать гороскоп
Самый дорогой спецтопик
Дороже просто не найдешь
Ночь в отеле на Мальдивах за миллион гривен
За что такие деньги?
Личный опыт
Как мы попали в место, где снимали сцены из "Гарри Поттера"
Узнать
Чек-лист сентября
10 вещей, которые нужно успеть сделать
Хочу узнать!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять