Эмоциональное выгорание – распространенная проблема, которая настигает человека из-за напряженного рабочего ритма и подпитана постоянным стрессом.
Как результат – тревожность, хроническая усталость и апатия. Все эти симптомы эмоционального выгорания на работе. Более половины украинцев находятся в таком эмоциональном состоянии, а каждый третий сотрудник имеет опыт пребывания в нем.
При этом более всего выгоранию подвержены представители социономических профессий (тип работы "человек – человек"). Согласно данным опроса, проведенного Международным кадровым порталом "HeadHunter Украина", ТОП-5 профессий, представители которых в большей мере подвержены эмоциональному выгоранию, – учителя, медики, банкиры, социальные работники и продавцы.
В статье представлено 10 советов, использование которых может помочь не сгореть на работе:
- Обозначьте четкую границу "работа — отдых". Не берите работу на дом, а если этого не избежать – выделяйте на нее строго отведенное время. Дома сразу же переодевайтесь "в домашнее". Даже если вы – фрилансер, четко зонируйте в квартире рабочее место.
- Переключайтесь. Найдите то, что помогает вам переключиться из одного режима в другой. Это может быть книга, которую вы читаете в метро, короткая прогулка вокруг дома, прослушивание одной песни любимой группы в машине после рабочего дня.
- Учитесь отказывать. Не бойтесь сказать руководителю, что вы не справляетесь с потоком задач. Только вы знаете предел своих возможностей.
- Устройте себе "информационную диету" – перестаньте ежеминутно проверять рабочие мессенджеры и почту. В отличие, например, от телефонных звонков здесь нет четких границ — рабочий e-mail может прийти и рано утром, и поздно ночью. Поэтому эти границы вы должны установить для себя самостоятельно.
- Работайте не 16 часов, а рационально и конструктивно; не дольше, а продуктивнее. Кажется, что если посидеть чуть дольше, то точно все успеешь. Но это самообман: чем больше работать, тем меньше продуктивность. К тому же, закончив одно дело, можно приняться за следующее — и так до бесконечности.
- Не стремитесь к перфекционизму во всем, это попросту невозможно. И не корите себя за ошибки – они неизбежны. Помните тезу, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- Подстраивайте график "под себя". С развитием технических возможностей присутствовать в офисе "до плюс бесконечности" не нужно: многие вопросы можно решить по рабочей почте, соцсетям и при помощи мессенджеров. Если же офисный график совсем не для вас, –можно попробовать уйти во фриланс или найти удаленную работу.
- Делегируйте задачи и полномочия – коллеги научатся чему-то новому, а у вас появится чуть больше времени.
- Прислушивайтесь к себе. Если понимаете, что устали, – возьмите внеплановый отпуск.
- Если вы думаете, что выгорели на конкретной работе, а уволитесь – и все изменится к лучшему, не спешите тут же выходить на новое место. Дайте себе время на восстановление.
Ранее сайт "Сегодня" сообщал про ТОП-7 мифов о зарплате, которые могут навредить. Пожалуй, единственный миф, который вовсе и не миф, а совет – всегда просите больше, чем рассчитываете получать.
Смотрите также, как заработать на пенсию: