I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как разбогатеть с помощью фрэшей – школа бизнеса

На свежевыжатых соках можно зарабатывать около 30 000 гривен в месяц

Мода на здоровый образ жизни дала старт многим видам бизнеса. Те из нас, кто отказался от гамбургеров и чипсов, подкачался в спортзалах, вскоре начинают с подозрением посматривать на пакетированные соки. Кто его знает — что входит в состав этих "настоек на фломастерах"… Предприниматели уже давно подметили подобные настроения и открывают заведения, специализирующиеся именно на свежевыжатых соках. В Украине до сих пор в этой нише остается еще место для новичков. С теми, кто хотел бы зарабатывать на "выжимании" денег из овощей и фруктов, делится секретами директор компании FreshFactory Сергей Мыслицкий, директор компании Zumex Украина Елена Морозова и владелица сети фреш-баров "Пей Меня" Юлия Боровик.

 Юридическая база

Реклама

"Для открытия небольшого фреш-бара лучше всего зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель с уплатой единого налога (ФЛП на ЕН), — советует замдиректора юркомпании "Позитив" Сергей Бабий. — Такая форма деятельности оптимальна по налоговой нагрузке на мелкий бизнес и вполне оправдана в случае маленькой торговой точки". Чтобы зарегистрироваться как ФЛП, нужно обратиться в орган государственной регистрации по месту жительства. Эта инстанция находится при исполкомах или районных госадминистрациях. В регистрационной карточке не забудьте указать как минимум следующие КВЭД-2010 (коды видов экономической деятельности): 56.10, 56.30, 47.21.

Когда у вас будет на руках выписка из Государственного реестра, отправляйтесь в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия и в Пенсионный фонд, "администрирующий" единый социальный взнос.

Самостоятельное прохождение всех инстанций обойдется примерно в 300—400 грн (с уплатой всех необходимых сборов). В отдельных регионах возможны дополнительные поборы, замаскированные под взносы во всевозможные благотворительные фонды (тут разброс большой — от 300 до 1000 грн и зависит от масштабов вашего бизнеса, ситуации в стране, жадности чиновников). Но времени уйдет около двух месяцев. Если же начинающий предприниматель не желает раньше срока общаться с чиновниками и у него есть лишние деньги, то лучше обратиться в юридическую фирму. Профессионалы справятся с поставленной задачей дней за десять. Услуги юристов опустошат ваш кошелек на сумму около 3000 грн.

Реклама

В отношении необходимости получения дополнительных разрешений от СЭС и пожарного надзора рекомендуется отталкиваться от места размещения фреш-бара. В случае аренды торговой площади — к примеру, в современном торговом центре либо на территории "узаконенного" рынка — удастся, возможно, обойтись "малой кровью". Ведь при вводе объекта в эксплуатацию торговый комплекс или рынок сразу проходят "приемку" на возможность осуществления на его площадях торговой деятельности. Соответствующие документы (копии)
может предоставить их администрация.

Условия на старте

Попробуем оценить, есть ли вообще смысл начинать подобный бизнес. Елена Морозова считает, что хотя ниша почти заполнена, но втиснуться можно всегда. "Новые торговые центры открываются и в Киеве, и в других больших городах",  — считает эксперт. Сергей Мыслицкий смотрит на ситуацию более критично: "Бум в нашем бизнесе пришелся на 2007 г. Сейчас рынок уже стабилизировался, конкуренция жесточайшая. Свежевыжатые соки можно встретить во многих кафе, чего не было еще пару лет назад и даже в подземных переходах (не будем сейчас обсуждать, какого качества продукция в таких точках). Выжить можно только тогда, когда новичок сам будет влезать во все тонкости, обучать людей, искать поставщиков и т. д., и т. п.".

Реклама

Еще один вопрос, который нередко задают себе будущие "сокодавы": есть ли смысл начинать с одной точки или нужно создавать сеть. "Если повезет с местом, то можно работать и на одной точке. Но сеть, конечно, более надежна",  — считает Елена Морозова. Другой наш эксперт думает иначе. "Работать с одной точкой экономически бессмысленно. Нужно начинать хотя бы с трех", — утверждает Сергей Мыслицкий.

В других подобных фреш-барам видах бизнеса в начале деятельности новички нередко работают на условиях франчайзинга. Так называют вид взаимоотношений между предпринимателями, когда одна сторона (франчайзер) передает другой (франчайзи) право использовать разработанную и раскрученную модель ведения бизнеса и право действовать от своего имени. В деле выжимания соков франчайзинг особо не прижился. "Оно того не стоит,  — считает Юлия Боровик.  — При наличии творческой жилки и тщательного просчета всех своих действий работа на условиях франчайзинга окажется заметно дороже".

 Выбор места

На первый взгляд, никаких особых требований к расположению для простейшего фреш-бара нет. Выбирай себе место, где поток людей побольше, и устанавливай модуль с прилавком и соковыжималками. На самом деле все сложнее. Фреши — продукция довольно дорогая и рассчитана не на всех. "Увы, но большинство наших сограждан скорее потратит 20—30 грн на бутылку пива, чем на стакан свежевыжатого сока. Поэтому, если располагать точку в стороне от мест, где много людей со средним и выше уровнем дохода, то этот бизнес обречен на разорение, — считает Сергей Мыслицкий. — Нужно присматривать места скопления состоятельной публики. К таковым можно отнести торговые центры, аэропорты, фитнес-клубы". Еще сложнее обстоит дело с выбором места в городах поменьше. "На весь Херсон есть только парочка оживленных ТРЦ,  — рассказывает Юлия Боровик.  — На местные фитнес-центры особо рассчитывать не приходится. Обычно у них есть свой бар, и чужака туда не пускают. Да и большого оборота там не сделаешь, так как людей мало. Спортклубам выгоднее купить автомат, который готовит апельсиновый сок вообще без вмешательства человека. Поэтому я думаю, что для фреш-бара в нашей ситуации есть только два места — супермаркеты и торгово-развлекательные центры".

"Что касается площади, то по опыту работы нашей фирмы считаю, что разумный минимум арендованной площади для начала бизнеса — это 4—5 квадратных метров", — считает Сергей Мыслицкий.

Ассортимент

"Лучше всего продаются апельсиновый, грейпфрутовый, ананасовый, морковный соки. Причем лидером продаж остается  апельсиновый фреш", — считает Елена Морозова.

Юлия Боровик рассказала, что в ее первом фреш-баре ассортимент изначально был обширный. Иными словами, они попробовали все, из чего можно выжать сок. И потом отказывались от тех позиций, которые оказывались невыгодными. Например, от сока из зелени. Также не прижились манго и айва. "А вот свекла пошла как раз неплохо, так как продавцы постоянно рассказывают, насколько она полезна. Особенно популярен этот сок у поколения после 50-ти", — говорит эксперт.

Сергей Мыслицкий считает, что минимальный ассортимент на старте должен состоять из 7 видов соков: 3 вида цитрусовых (апельсин, грейпфрут, мандарин), яблочный, грушевый и соки из корнеплодов (морковь, сельдерей, свекла). "Но учтите, появление в меню корнеплодов влечет за собой ворох проблем. Для того, чтобы их мыть и чистить прямо на месте,  нужно оборудовать овощной цех, — предупреждает Сергей. — Узаконить чистку морковки и свеклы на 4—5 квадратах не получится. Или предприниматель должен договариваться с поставщиками чищеной продукции и всегда иметь от них документы для проверяющих".

Елена Морозова также советует найти поставщика, который станет привозить уже чищеную и мытую морковку. "Благодаря такому подходу вы можете иметь хороший ассортимент на минимальной площади,  — рассказывает эксперт.  — Можно еще порекомендовать с самого начала предлагать смузи — густой напиток в виде смешанных в блендере или миксере ягод или фруктов (обычно одного вида) с добавлением кусочков льда, сока или молока. Для приготовления смузи понадобится больше оборудования, но оно все равно поместится на 4—6 квадратах, которые нужны для начала бизнеса".

По словам наших экспертов, примерные цены в фреш-баре должны быть следующие (за 200 г): свекольный, тыквенный, морковный, томатный яблочный (в сезон сбора урожая) — от 8 до 12 грн, апельсиновый, сельдерей — 18—22 грн, ананас, манго — около 30 грн.

Оборудование

Начнем с соковыжималок. Их нужно несколько, разной конструкции: специальные для цитрусовых и гранатов, а также шнековые и центробежные. Это объясняется тем, что невозможно на одном устройстве одинаково хорошо выжать сок из разного сырья. Например, мелкие косточки из ягод быстро забивают ячейки сетки в центробежной соковыжималке, и персоналу приходится отвлекаться на чистку. Поскольку апельсиновый фреш самый востребованный, то под его производство изначально отводим отдельное устройство.

Для приготовления фрешей из апельсинов сейчас существуют полностью автоматизированные соковыжималки, требующие минимального вмешательства человека. Правда, они довольно дороги, и на старте бизнеса с ними нет смысла связываться.

Если в планах есть приготовление смузи, то нужно добавить блендеры, холодильный ларь для хранения различных ингредиентов, морозильную камеру для производства льда и хранения мороженого. Дополняем минимальную комплектацию кассовым аппаратом и оригинальной барной стойкой, привлекающей своим видом потенциальных клиентов.

"Очень хорошо, если сможете подключить к точкам продажи водоснабжение. Ведь все время есть необходимость что-то ополоснуть. Те же мерные стаканы, например. Конечно, можно оборудовать автономную мойку, в которой предусмотрены баки для чистой и использованной воды. Но работать так крайне неудобно",  — советует Елена.

Юля Боровик рассказала, что ее первый фреш-бар уместился на 4 квадратных метрах. "Теперь по собственному опыту могу сказать, что на таком пятачке очень тесно. Тем не менее мы туда втиснули маленький холодильник, две соковыжималки, блендер, умывальник, подвели коммуникации. Без водопровода в нашем деле не обойтись. Фрукты и овощи, которые привозятся, все равно нужно просто ополаскивать, а иногда и перемывать, — рассказывает девушка. — И еще один совет. Торговую точку нужно делать либо круглой формы, либо квадратной. В вытянутой конструкции очень неудобно работать продавцу".

Кадры решают все

Остается выяснить, сколько человек должно быть в штате. "Если вы начинаете семейное дело, то поначалу можно обойтись и без наемных работников, — считает Сергей Мыслицкий. — Но учтите, предприниматель не должен стоять за прилавком. Особенно в начальный период. У вас и так хватит забот. Нужно и с поставщиками договориться, и со всеми проверяюще-контролирующе-штрафующими инстанциями отношения наладить. В идеале на точке должно быть 2 продавца, работающих посменно". "Лучше всего, если продавцы работают, сменяя друг друга через неделю, — считает Юлия Боровик. — Так намного удобнее и хозяину, и работникам. Продавец только раз в неделю сдает кассу и отчет, и не отвлекается лишний раз на подобную волокиту, как происходит при более коротких сменах". Причем хозяйка не почивает на лаврах. Она лично раз в два дня закупает сырье, используя личное авто. "Хочу сама хорошо разбираться в ситуации. Одну закупку делаю в 3—4 местах. Местные овощи и фрукты покупаю у самих производителей, а не у перекупщиков", — делится эксперт. Не нужно забывать и о ведении бухучета. В этом вопросе можно выбирать между "приходящим" бухгалтером и подписанием договора с аудиторской фирмой.

Сколько можно заработать

В самом оптимистичном случае схема выхода "в ноль" и прогноз возможной прибыли выглядят так. Затраты на оборудование одного фреш-бара с нуля обходятся примерно в 90—100 тыс. грн. При этом соковыжималки  для цитрусовых и гранатов потянут на 30—40 тыс. грн, универсальная соковыжималка обойдется примерно в 15 тыс. грн. Остальные деньги уйдут на холодильное оборудование, прилавок, мелочевку, необходимую для нормальной работы продавцов. Еще 20—30 тыс. грн придется выложить на монтаж оборудования и оформление торговой точки. Нужно также учесть оплату аренды площади. "У меня в ТРЦ фреш-бар. Стоимость аренды и комплатежи за 9 кв. м — чуть больше 20 тыс. грн в месяц", — пишет на форуме киевский бизнесмен. Аренда места в 4 кв. м. обойдется примерно в 10 000 грн.

Учтем также затраты на оплату труда: бухгалтерский учет — минимум 2 тыс. грн месяц, зарплата продавцов — 3500 грн/мес. Таким образом, первоначальные затраты на два первых месяца работы выливаются в цифру 150—160 тыс. Это без текущих расходов на закупку и транспортировку сырья.

Делим величину первичных затрат на предполагаемую дневную прибыль. Елена Морозова приводит следующие цифры для расчета средней прибыли за день работы фреш-бара. При ассортименте из 8 позиций чистыми можно заработать около 900 грн в день. Причем до трети этих денег принесет только апельсиновый сок. Разделив сумму первоначальных затрат (150—160 тыс. грн) на ежедневную прибыль, получим период окупаемости вашей первой точки. Получается, что нужно не меньше 6—7 месяцев, чтобы выйти "в ноль". В дальнейшем, считает Елена Морозова, каждый месяц из фреш-бара можно "выжать" примерно 30 тыс. грн. "Отнимите затраты на аренду и зарплату, и получите чистую прибыль",  — заключает эксперт.

 

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять