I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Ищущим работу: чего не стоит писать в своем резюме

Нелепые электронные адреса, мнимые достижения "столетней" давности и фотографии за столом могут отпугнуть любого работодателя.

Недавно Международный портал hh.ua опросил специалистов по персоналу и сделал выводы, что же именно не стоит лепить в свое резюме, если хочешь произвести положительное впечатление.

ФОТО. Бурный протест у кадровиков вызывают неуместные и нелепые фото, на которых изображена целая компания людей (угадай, кто из них твой кандидат), либо же трудноразличимый силуэт в стиле "я на фоне гор", фото с застолий. Такие резюме вызывают смех или негодование, и автоматически отсеиваются. 70% тех, кто получает ваши резюме, ожидают от вас картинку, соответствующую случаю, и в рамках приличия. Всего семи процентам все равно, что вы прикрепили к документу (надеяться, что вам попадется кто-то из этих 7%, лучше не надо). Но помните, что фото быть должно, пренебрегать этим нельзя. "Например, один наш работодатель, всеукраинская ритейл-сеть, в объявлении на каждую вакансию большими буквами указывает, что принимаются резюме только с фото, – рассказывает эксперт портала jobs.ua Виктория Котлярова. – В итоге из десяти присланных им документов фотографию содержит 1-2". Почти все HR-менеджеры (82%) желают получать резюме с фотографией. По их словам, визуализация кандидата хотя бы таким образом очень помогает предварительно оценить его адекватность, сделать какие-то первичные выводы о нем и проверить, не было ли у компании с этим соискателем контактов или неприятных ситуаций ранее.

Реклама

_01_04

ЭЛЕКТРОНКА. Кадровики очень часто обращают внимание на солидность адреса контактной электронной почты.

ОШИБКИ. Многие кадровики, увидев грамматические промахи, даже не станут читать резюме.

Реклама

ЛИШНЯЯ "ВОДА". В отделах кадров терпеть не могут читать искусственно раздутые блоки с личной информацией о кандидате: данные о том, какую школу он закончил и когда, о непрофильном дополнительном образовании и т.д.

ВРАНЬЕ. Кадровики, опрошенные Международным порталом hh.ua, в один голос рекомендуют соискателям не сочинять сказок о своем "боевом прошлом", ведь уже на собеседовании липовые профессиональные навыки и достижения будут разоблачены и впечатление о вас будет навсегда испорчено. Еще и потратите впустую драгоценное время менеджеров и начальства.

БЕЗ ШАБЛОНОВ. Также мало кому из HR-менеджеров, которым в руки попадают сотни резюме, нравятся шаблонные формулировки из конструкторов резюме, выложенных в интернете для образца. Особенно в графах "цель" и "личные качества". Ну согласитесь, когда в десяти жизнеописаниях подряд читаешь о кандидатах, что их главные характеристики – те, что указаны в этом примере неудачного резюме, то уже считаешь эти слова пустыми. Поэтому всего половина специалистов по подбору персонала обращает внимание на эту графу.

Реклама

ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ. Почти половина подборщиков персонала (44%) ожидает узнать о крупных достижениях соискателя, пусть даже не касающихся непосредственно его профессии. Например, резюме значительно украсят факты о том, что вы – чемпион по плаванию в своем районе. Но важно не переборщить: так как больше половины респондентов (54%) предпочитают получать краткие резюме (максимум на страницу) с четким и ясным текстом, то вписывать в эту графу нужно только действительно значимое.

СЕМЕЙНЫЙ СТАТУС. Для HR-менеджеров принципиально важно заранее знать, замужем вы или холосты. Особенно это касается женщин, и 34% респондентов честно сознаются, что на собеседовании обязательно спросят о перспективах декрета или детских больничных. Правда, еще 62% уверяют, что пригласят на встречу всех подходящих кандидаток независимо от их семейного положения. В любом случае, скрывать его до последнего не стоит.

 ОБ ЭТОМ ЧАСТО ЗАБЫВАЮТ

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА. Более половины кадровиков считают их большим плюсом для кандидата. Письмом вы как бы оказываете внимание конкретному предприятию, а не подчеркиваете, что ваше резюме в его почтовом ящике – всего лишь часть массовой рассылки. Как объяснила Котлярова, если работодатель получит два резюме, одно из которых – голый файл от опытного сотрудника, но без приветствия или обращения, а другое – с кратким письмом примерно такого содержания: ""Здравствуйте! После просмотра вашей вакансии на позицию "Маркетолог" хочу предложить к рассмотрению свою кандидатуру. Несмотря на небольшой опыт работы в маркетинге и рекламе, я уверена, что смогу не только качественно выполнять свои функциональные обязанности, но и привнести новые положительные тенденции в развитие вашей компании. Спасибо за уделенное время на рассмотрение моей кандидатуры", то будьте уверены – предпочтут второе. "Поверьте, для украинского менеджера по персоналу получить хорошо составленное резюме с сопроводительным письмом на позицию рядового сотрудника – это такое из ряда вон выходящее событие, что это практически 99% гарантии трудоустройства", – говорит она.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. По мнению рекрутеров, в резюме или сопроводительное письмо надо указать:

- причины поиска новой работы, увольнения с предыдущего места работы;

- карьерные планы соискателя на ближайшие 5-10 лет;

- профессиональные достижения;

- желаемый уровень зарплаты;

- реальные ожидания от нового места работы;

- предыдущих работодателей (сферу деятельности, размер компании и т.д.);

- знание иностранных языков, возраст.

Если вы в своих творческих талантах и грамотности совсем уж не уверены, возможно, стоит обратиться за помощью к профессионалам, а не отпугивать работодателей. Услуга эта стоит доступно – 50-60 грн.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. Есть ситуации, когда резюме может быть нешаблонным – особенно это касается творческих специальностей. К примеру, чтобы найти интересную высокооплачиваемую работу, график-дизайнер Анна вложила в свое резюме и креатив, и душу. Перевела украинский вариант на русский и английский, а искала вакансию сразу в нескольких странах мира. И, конечно же, нашла – от приглашений не было отбою, работодателям пришлась по вкусу ее самопрезентация. Единственное – попытайтесь предварительно узнать, оценит ли будущий работодатель ваш креатив, или он все же предпочитает стандартные варианты.

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять