В Киевском университете культуры состоялась презентация третьего гастрономического клипа "Український борщ", который еще больше привлечет внимание мировой общественности к Украине.
"Я буду популяризировать и лоббировать все украинское!"
"Сало", "Українські вареники", а тепер еще и "Український борщ" – эти обновленные клипы Михаила Поплавского не просто музыкальные произведения, но и общественно-политический манифест, который должен донести традиционные украинские ценности мировому сообществу.
"Я буду популяризировать, лоббировать и, главное, защищать все украинское!" – заявил Поплавский.
И стоит отметить, что с этой пиар-миссией поющий ректор справляется прекрасно.
"Клип "Сало" набрал больше шести миллионов просмотров за месяц на YouTube, а "Українські вареники" уже более девяти миллионов", – акцентировал Михаил Михайлович и отметил, что "Український борщ" наберет больше 15-20 миллионов просмотров на YouTube.
"Украинский борщ должен рулить в мире, потому что это наш национальный продукт, наша гордость, наша нематериальная культура. И сегодня украинский борщ – это бренд Украины", – сказал Михаил Поплавский.
Кроме того, ректор Университета культуры подчеркнул, что делает ребрендинг клипов и тесно сотрудничает с социальными сетями – YouTube, TikTok, Instagram.
"Моя главная миссия – сделать ставку на молодежь. Чтобы молодые люди, подростки, знали, что украинское – это круто. Сегодня это борьба за будущее Украины. Кстати, у нас настолько креативные идеи, что мы опережаем время. Эти три гастрономические клипы – совсем не похожи на то, что снимают в Украине".
Креативно-познавательный месседж от клипмейкера
Режиссером-постановщиком клипа снова стала клипмейкер, которая прошла обучение в Голливуде, – Елена Винярская.
На этот раз режиссер вдохновлялась творчеством еще одного выдающегося художника, украинца по происхождению Энди Уорхолла. Поэтому сцена была оформлена в стиле художника – привлекали внимание, в частности, известные на весь мир "банки с супом Кембел" (на которых вместо томатного супа, конечно, был изображен борщ), а, собственно, видео было снято в стиле поп-арт с использованием элементов хип-хопа и фристайла, в котором преобладала красно-черно-белая гамма цветов.
"Красный – украинский борщ, украинские девушки чернобровые с черными волосами, а украинская душа – белая и очень светлая!" – прокомментировала Елена свое видение песни "Український борщ".
Елена Винярская известна не только своими креативными взглядами, но и вниманием к мельчайшим деталям. Так, если присмотреться, то на пиджаке главного героя и платьях девушек можно было прочитать все 28 ингредиентов традиционного украинского борща.
Одно платье – это вообще был рецепт – если поставить клип на паузу, то можно с этой подсказкой приготовить изысканное блюдо. А одна из причесок для образа Михаила Поплавского – кок, как у Элвиса Пресли – это отсыл к предыдущему клипу на эту же песню, снятому более 10 лет назад. Все образы в клипе были стильными, винтажными и в то же время современными.
"Мы с кэжуал переходим к кутюр, – сообщила режиссер и поблагодарила всю команду, а над клипом работали стилисты, гримеры, монтажеры, художники, дизайнеры ... – Как без маленькой перчинки не будет настоящего борща, так без труда каждого из вас у нас бы не вышел клип".
Кстати, изюминка клипа, то бишь, перчинка – в конце Михаил Михайлович зачитал настоящий рэп, слова которого – переведенный на английский язык рецепт борща.
Звездные гости
На презентацию клипа пришли звездные гости – Павел Зибров, Екатерина Бужинская, Ирина Федышин и СолоХа.
Все они высоко оценили действительно яркую и драйвовую работу команды Михаила Поплавского.
"Мне кажется, что Михаил Михайлович своими клипами "Сало", "Українські вареники", "Український борщ" делает социальную рекламу. Он прославляет на весь мир лучшие украинские блюда, – заявил Павел Зибров. – Благодаря таким ярким и сочным клипам, которые будут, я уверен, смотреть в Европе, Америке, Африке, люди узнают, что такое украинская культура. Поэтому, Михаил Михайлович, вы здесь сейчас выступаете не только как артист, но и как общественный и государственный деятель".
Певица Екатерина Бужинская, которая сейчас живет на родине мужа в Болгарии, тоже заметила, что пропаганда, или же, пиар украинских блюд – очень важна, она в этом убедилась, готовя борщ для женщин болгарских дипломатов.
А СолоХа сказала, что творчество Михаила Михайловича для нее вдохновение:
"Спасибо, что пропагандируете украинское, это для меня тоже близкая тема. И сегодня я получила эстетический кайф, просматривая клип".
Кстати говоря
На вопрос, не планируется ли сделать топ-5 клипов об украинских блюдах – Михаил Михайлович ответил, что три песни – это идеальное число. А сейчас в его планах сосредоточиться на семейной тематике.
"Есть идея создать такой шутливо-эротический клип "А мы с кумой ходим в баньку". А дальше хотим снять новую интерпретацию песен "Батько" и "Сину мій", – рассказал Михаил Поплавский.
Команда
Второй режиссер – Михаил Харченко.
Оператор-постановщик- Дмитрий Мыслинчук.
Хореограф-постановщик – Ростислав Савченко.
3D-графика, виртуальная реальность "Unreal Engine", виджеинг, видеодизайн – от компании "Pravdin Production".
Декорации – "Savanna Event Decor", в частности от Олега и Анны Савчук и Ивана Хоменко.