О способностях ребенка к чтению можно узнать по ДНК – ученые

Будет ли чтение легко даваться ребенку, можно выяснить по ДНК. Об этом сообщают британские ученые, опубликовав результаты своего исследования в журнале Scientific Studies.

Во время исследования ученые выделили около 20 тыс. вариантов ДНК, характерных для детей, которым легко дается обучение чтению. Для этого они проанализировали участки ДНК, связанные с успехами в учебе, у 5825 детей 7-14 лет, участвующих в близнецовом исследовании, посвященном раннему развитию.

Затем ученые сопоставили результаты со способностями этих детей к чтению. В результате выяснилось, что соответствие определенных вариантов генов и повышенной способности к чтению сохранялись даже при поправке на социальный и экономический статус родителей и умственные способности ребенка.

Хотя от генов способности к чтению зависят лишь на 5%, это все равно довольно много, отмечают исследователи. Так, например, от пола они зависят менее чем на 1%.

Ученые также отмечают, что полученная информация будет полезна при работе с детьми, которые испытывают трудности при обучении чтению.