I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Секреты рекламной кухни: как снимают ролики и какие хитрости используют, чтобы привлечь внимание

Мясо мажут гуталином, ловят солнце в гаффер-гласс и верят в силу семечек

Переключая каналы телевизора, мы каждую секунду сталкиваемся с десятками рекламных роликов. В одном красивая женщина в идеальном платье предлагает нам купить аппетитный продукт или хвастается эффектом от того или иного средства, на другом счастливая семья поедает ароматный суп... На деле же 30 секунд красивой картинки — результат суточного труда сотни работников специальной продакшн-студии. "Сегодня" поработала ассистентом на съемочной площадке одной из крупнейших продакшн-студий Украины — Family Production. Мы узнали, кто такие фудстилисты, зачем нужны на площадке рации, как узнать, когда закончится дождь, как охотятся за типажами, чем в кадре заменяют пиво и молоко, что такое гаффер-гласс и много других хитростей рекламной кухни.

СЕКРЕТЫ СЪЕМОЧНОГО ПРОЦЕССА: вместо пива — сок, вместо молока — клей и платье на клипсах

Реклама

Съемки еды обычно не обходятся без фудстилистов — людей, которые делают еду в кадре аппетитной. Оказывается, далеко не все продукты могут выдержать 12-часовые съемки и жар от прожекторов и сохранить при этом товарный вид. У фудстилистов в арсенале всегда есть паяльная лампа для быстрого запекания блюд, глицерин и кисточки — для придания свежести морепродуктам, коричневый крем для обуви — чтобы имитировать свежезажаренное мясо. Если в кадре красиво льется молоко, то, скорее всего, это разведенный клей ПВА (настоящее молоко тут же скисает), а видя в кадре красивую шоколадную конфету, знайте: на самом деле она размером с внушительный кулак и сделана из пластика. 

Чтобы куриная грудка в кадре была пышной, в нее шприцем вводят картофельное пюре, а для аппетитного блеска вскрывают лаком. Чтобы кусочки овощей не тонули в супе, на дно тарелки помещают желатин и уже на него красиво выкладывают содержимое.

Не стоит обманываться и при виде здоровых волос в рекламе шампуней и ослепительной улыбки в рекламе зубной пасты: на самом же деле волосы моделей в кадре обильно поливают аэрозольным блеском, а лучезарную белизну зубов дизайнеры рисуют на компьютере. 

Реклама

Нередко рекламный ролик снимают до того, как утвержден окончательный дизайн упаковки. Тогда снимают любой продукт, подходящий по форме, брызгают на упаковку антибликом — и снимают нужную картинку. А новую упаковку уже позже подставляют на компьютере.

Один из самых популярных рекламных продуктов — пиво. В кадре мы видим холодный бокал, покрытый инеем и испариной, в котором плещется янтарный напиток с густой пеной. В реальности же красивую испарину распыляют из аэрозоля, а пену создают отдельно — из стирального порошка или хозяйственных средств. Ее взбивают венчиком, а уже потом красиво выкладывают в стакан. Настоящее пиво тоже снимают редко — вместо него наливают чай или яблочный сок. Иней же имитируют с помощью обыкновенной соли и лака для волос.

Каждая съемка не обходится и без стандартных спецэффектов: если в рекламе идет дождь — значит, за кадром стоят минимум три поливальные машины, а если снег — вентилятор распыляет бумагу, пластик и порой даже пепел. А вот если на героине идеально сидит платье — наверняка сзади оно закреплено специальными заколками.

Реклама

new_image3_228

Озвучка ролика. Записывается отдельно и позже накладывается на изображение.

new_image8_44

Режиссеры. Снимают десятки дублей на каждой локации.

new_image6_94

Все необходимое — всегда с собой.

СЪЕМКИ: маникюр и "глаз" для неба

"Ну кто так одевается на съемку? Не лето же! — окинув взглядом мое осеннее пальто, строго произнесла с порога администратор площадки Галина Юрьевна. — Ладно, бери свой стакан и быстро за мной!".

Мне быстро вручили порцию горячего кофе, и уже через секунду я оказалась в самой гуще рекламных событий. Зрелище впечатляющее: раннее утро, десятки людей за считаные минуты сооружают съемочную площадку в самом сердце еще сонной столицы. Каждый занят своим делом: осветители устанавливают прожекторы, стилисты одевают актеров, постановщики устанавливают декорации, операторы настраивают камеры, кэйтеринг готовит еду, кастинг-директор пересчитывает массовку, режиссер раздает указания съемочной группе.

Одеты все так, будто готовились к отправлению в Антарктиду: лыжные куртки, несколько свитеров "капустой", шапки, рукавицы и ботинки на меху. "Рабочий день может затянуться до завтрашнего утра, у нас пять локаций — и все на улице. Надо одеваться, как спортсмены-скалолазы", — поясняет Галина Юрьевна. После того как подготовка завершилась, мне доверили работу ассистента на все руки. "Все новички в профессии с этого начинают. Твоя задача — выполнять любые поручения", — объяснила мне генеральный продюсер Анастасия Буковская. Из арсенала ассистента я получила фирменный бейдж и рацию: по бейджу определяется, являешься ли ты членом съемочной команды, а соответственно — будут ли тебя кормить, а рация — средство связи с другими членами команды. "Мы бываем разбросаны на 500 метров друг от друга, — поясняет Галина. — Рация дорогая, стоит почти $300. Потому на каждой — наклейка с именем владельца".

Спустя пару минут после долгожданного "Мотор!", я получаю первые два задания: убрать прохожих из кадра и подержать отражатель, пока осветители не принесут стенд. С прохожими удалось справиться быстро, а вот держать огромную пластину из пенопласта нелегко — руки устают. Рядом стоял главный осветитель Ярослав: он приложил к глазу странное стеклышко и задумчиво посмотрел на небо. "Это гаффер-глаз. Он нужен для того, чтобы понимать, через сколько минут уйдет туча с солнца, то есть сколько там ждать до съемки", — объяснил Ярик.

После десятка отснятых дублей режиссер скомандовал менять локацию. Собрав все обратно в грузовики, мы отправились на новое место — стройку. И тут все заново: звук хлопушки, десятки дублей, директивы режиссера... Изюминку добавляли постоянные интересные задания: тут мне пришлось искать малиновые нитки для порвавшегося костюма, распечатывать талоны на еду для массовки и даже перекрашивать в другой цвет ногти актрисе! Проехавшись еще по трем локациям, мы услышали заветное: "Всем спасибо! Съемка окончена!" от второго режиссера и отправились пить шампанское.

new_image4_182

Рации. Каждой присвоено имя владельца, а стоит она около $300.

new_image5_126

Съемочная команда. Работает без перерывов на отдых и сон.

new_image7_62

Массовка. Отбирают заранее и платят от 100 грн за съемку.

РЕКЛАМНАЯ КУХНЯ: иностранцы и приметы

По окончании съемок о тонкостях рекламного бизнеса нам рассказала генеральный продюсер Family production Анастасия Буковская. "Создание обычного 30-секундного ролика — сложный творческий процесс, на который уходит несколько дней, без сна и перерыва на отдых", — говорит она.

Среди клиентов наших украинских рекламщиков — немало иностранных компаний. "В основном заказчики из Британии, Ирландии, Франции, Казахстана, Беларуси, Польши, Азербайджана и, уже реже, РФ, — рассказывает Анастасия. — К нам едут снимать ради сервиса и экономии: качество на европейском уровне, а из-за девальвации гривни съемки обходятся дешевле. Если до 2014-го соотношение иностранных клиентов к нашим было 40/60, то сегодня это 60/40". Нередко приходится и самим отправляться на поиски клиентов за границу: так, рекламщики ежегодно ездят на Каннский фестиваль рекламы — заводить новые знакомства и презентовать свой продакшн.

Клиентом в данном случае является не производитель товара, как многие думают, а рекламное агентство, которое его обслуживает (оно же придумывает концепцию и содержание ролика). "Наша задача — создать рекламу, учитывая все пожелания и конечного клиента, и их креативной группы. В первую очередь мы находим режиссера, а потом, уже вместе с клиентом, проговариваем нюансы. Режиссеров тоже часто привлекаем из-за границы — тут все зависит от бюджета", — говорит Анастасия.

Обычно на съемочной площадке находится 50—70 человек: работники продакшна и актеры. "В среднем съемочный день длится 12—14 часов. Но если съемка сложная, например много переездов, то, бывает, работаем и сутки", — говорит генпродюсер. Весь процесс делится на три этапа: пре-продакшн (подготовка: кастинг, поиск локаций, реквизита и прочее. — Авт.), непосредственно съемка и пост-продакшн (монтаж ролика, цветокоррекция, озвучка, мастеринг — передача готового ролика клиенту и на каналы).

За долгие годы работы на съемках нередко приходится понервничать, признается Анастасия: "Один раз мы снимали ролик в Крыму, на вершине Ай-Петри, еще до аннексии. За день до этого на горе начался пожар, и власти запретили въезжать на гору: по серпантину могли ездить только пожарные машины. Перенести съемки было невозможно, и после сложных переговоров нам все же разрешили снимать. Но на этом проблемы не закончились: к обеду начался ливень и ветер! Актеры были в летних нарядах, и их пришлось постоянно греть, сушить. А через нескольких часов еще и гипсокартонная декорация начала раскисать: пришлось снимать со скоростью света, пока она не упала. Но все закончилось хорошо: сняли вовремя, и без ущерба природе и здоровью". Кстати, чтобы предотвратить форс-мажоры, у ребят есть свои приметы: если идет дождь — нужно положить на тарелку скрещенные приборы, и он закончится. А плохой приметой считается есть семечки на площадке — все пойдет наперекосяк.

new_image10_21

Оперативная съемка в движении.

new_image2_292

Гаффер-гласс изучает тучи.

new_image9_26

Отражатель выравнивает цвет.

КАСТИНГИ: байкеры, тройняшки и дреды

Когда мы смотрим на идеальных героев рекламного ролика, многие и не подозревают, что за ним стоит целая команда профессионалов, во главе которой — кастинг-директор, благодаря которому в кадр попадают "нужные люди". Именно он выбирает персонажей, вызывает их на кастинг, делает тестовые съемки под задачу режиссера и окончательный выбор. "Тут играет роль возраст и приятное лицо, но главное — нужный типаж. Потому что бабушка в рекламе лекарств должна выглядеть действительно заботливой, а ребенок в рекламе соков — действительно счастливым", — поясняет кастинг-деректор Алена Кулешова.

У нее есть своя база людей на любой вкус: профессиональные актеры, модели, танцоры, певцы и ведущие. Но может прийти менеджер среднего звена — и пройти кастинг. "Таких обычно выбирают под нестандартные съемки — например, красивые руки для рекламы крема. А помню, был случай, когда мне поставили задачу найти настоящего байкера, но с актерской внешностью. Пришлось проводить вечера в байкерских барах", — вспоминает Алена. Такой прием называется стрит-кастинг, когда интересные типажи приходится искать в буквальном смысле везде. "Однажды нам понадобились 6-летние мальчики-тройняшки. Мне пришлось неделю шерстить детские комнаты в торговых центрах, посещать клубы близнецов в сети и даже вылавливать их просто на улицах! В итоге на роль выбрали двух близнецов и похожего на них мальчика".

Но есть и более простой способ попасть на экран: принять участие в массовке. Правда, платят тут меньше, да и в кадре вас не будет видно. "Оплата массовки в среднем стартует от 100 грн за съемку, в то время как актеры могут зарабатывать от 4000 грн", — поясняет кастинг-директор. По ее словам, не обходится и без казусов: "Моя святая обязанность — проконтролировать, чтобы актеры проснулись на съемку. Бывает, звоню, а они еще где-то кутят, — улыбается Алена — А однажды выбрали парня из-за дредов, а он пришел на следующий день... лысым! Сказал, что дреды не имеют товарного вида. Пришлось менять актера".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять