I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Кому мы доверяем свою жизнь за рулем такси: эмигранты, олимпийцы, блондинки и артисты

Приходят в эту профессию по-разному, причем часто из сфер, очень далеких от водительских

Каждый из нас пользовался услугами такси. И всем нам кажется: что может быть проще, чем крутить баранку? Но не тут-то было. В этой работе полно сложностей и даже опасностей, причем как в общении с пассажирами, так и с водителями на дороге. Решать все проблемы нужно экстренно и на холодную голову — вот почему у всех таксистов стальные нервы.

Приходят в эту профессию по-разному, причем часто из сфер, очень далеких от водительских. "Сегодня" нашла несколько необычных историй таксистов и выяснила подробности их работы.

Реклама

ЭМИГРАНТ: вернулся в Киев из Нью-Йорка

Киевский таксист Даниил Петренко переехал из Одессы в Нью-Йорк еще в детстве, с родителями. Окончил там школу и сразу пошел работать — на университет денег не было. Даниил стал таксистом — вариантов работы для эмигрантов без образования в США немного. "После Майдана-2013 я решил вернуться в Украину, — рассказывает 50-летний Даниил. — С женой к тому времени развелся, детей у меня нет, так что решил начать новую жизнь на родине. В Америке такси — что-то вроде перевалочного пункта для эмигрантов на пути поиска хорошей работы. В Украине, наоборот, многие люди с хорошей работой подрабатывают таксистами, потому что образование и должность заработать не помогают. Украинские таксисты часто зарабатывают больше, чем доктор или учитель. В других странах это нонсенс".

По словам Даниила, таксист с Брайтон-Бич должен платить хозяину за аренду машины, оплачивать бензин, а еще услуги адвоката из профсоюза таксистов. "Часто дорога в один конец города и обратно занимает целый день. 90% такси в городах принадлежат эмигрантам — частным компаниям и отдельным людям. Если в Украине работает множество частников сами на себя, то в США право на работу имеют только официальные такси — в Нью-Йорке они ярко-желтого цвета и со спецномерами. Сейчас, кстати, в Нью-Йорке многие стараются не ездить на своих авто, а берут такси — так им дешевле, чем платить за топливо. Даже машин на улицах там стало меньше, а вот в Киеве, к примеру, их все больше и больше. Еще одно отличие — работу всех такси Нью-Йорка контролирует мэрия. В Киеве до этого далеко, здесь много нелегалов.

Реклама

Вообще в США быть таксистом сложнее. Я оканчивал специальную школу. Группа у нас была интернациональная: русские, гаитяне, мексиканцы, итальянцы, англичане, немцы, индусы, арабы... Помимо вождения, нас там учили разным премудростям — например, как разговаривать с пассажиром, чтобы он оставил больше чаевых. Когда человек садился ко мне в машину, я первым делом спрашивал, откуда он приехал — их это располагало. Впрочем, американцы любят и жаловаться на таксистов и даже подавать на них в суд. Пару раз мне приходилось платить штраф в 400 долларов за то, что отказался везти пассажира. Дело в том, что таксисты часто отказывают голосующим чернокожим сомнительного вида — это может плохо закончиться, например, ограблением. Один раз на меня подали в суд с обвинением в расизме — к слову, после трех таких судов у водителя там могут и права отобрать. Так что в Украине мне работается гораздо проще".

.jpg_422

Даниил. В США отказывался подвозить сомнительных чернокожих.

Реклама

БЛОНДИНКА: "Часто просят оставить телефончик"

"Блондинка за рулем?" — обычная первая реакция пассажиров при виде 36-летней столичной таксистки Алены Дегтяревой-Глушковой. "В детстве я была пацанкой: вместо кукол игралась машинками и паровозиками, — рассказывает девушка. — Начала мечтать о собственной машине уже в три года. В пять лет первый раз за руль, а в шестнадцать уже хорошо ездила — отчим научил. В 1999-м сдала на права, когда была на четвертом месяце беременности — мне тогда было двадцать. А дальше под мои колеса "легла" вся Украина — объездила всю страну вместе с мужем в его бизнес-поездках. Поскольку ездили и днем, и ночью, то постоянно с ним менялись. Иногда в сутки накатывали на двоих полторы тысячи километров! Ездили в любую погоду — и в туман, и в снег, и дождь. В общем, опыт получила солидный. Когда мы с мужем разошлись, устроилась на работу диспетчером такси. Поработала немного и поняла — это скучно, не мое. Я пошла к директору просить, чтобы взял водителем. Сначала он сильно удивился, но таки рискнул — за что ему очень благодарна.

.jpg_423

Впервые села за руль в шесть лет.

В свой первый день работы водителем очень волновалась. Несмотря на то, что я — коренная киевлянка, оказалось, что города совсем не знаю! А сегодня я — уже полноправная таксистка, которая давно привыкла к очумевшим взглядам пассажиров, коллег-водителей и работников ГАИ.

Не могу согласиться, что таксист — исключительно мужская профессия: женщины тоже очень хорошо водят. Думаю, мы даже более внимательные. Другое дело, что оставаться одной в такси достаточно опасно, да и лихачей по ночам больше. Буквально на прошлой неделе, когда ночью ехала к пассажиру, мне на встречку лоб в лоб вылетела машина. Еле ушла от нее — перепугалась страшно!

Иногда со стороны на меня смотрят с презрением. Но все-таки у большинства мужчин реакция положительная, многие восхищаются, во время остановок на светофоре могут крикнуть: "Молодец!", сигналят, спрашивают, как такими маленькими ручками умудряюсь ловко удерживать руль. Многие просят телефончик. Я не отказываю, даю номер, но… диспетчерской.
Поменять колесо или починить какую-нибудь неисправность могу, а если в пути что-то случается, все же звоню диспетчеру и прошу прислать подмогу. Работа мне очень нравится — разных ведь людей приходится возить. Хотя бывает всякое. Как-то приехала на заказ, а женщина, увидев меня, сказала: "Никогда с женщинами не ездила, боюсь, не поеду и с вами". Я ее успокоила и попросила попробовать, пообещала ехать медленно. В итоге она взяла мой номер и теперь на заказы просит приезжать именно меня".

МАРШРУТ С МУЗЫКАНТАМИ

Вот уже больше 10 лет тернопольчан с центрального рынка увозит маршрутка №18 с названием "Веселі галичани", за рулем которой сидит заслуженный артист Украины, руководитель одноименной фолк-группы Мирослав Бабчук.

Желтый автобус с разноцветными нотами и фото музыкантов на кузове видно издали. В салоне постоянно звучат карпатские мелодии, а стены украшают афиши музыкантов Тернопольской филармонии. Именно в ней и "прописан" коллектив, известный не только в Украине, но и за рубежом. В репертуаре группы — больше 200 украинских народных песен, не считая народных на польском, немецком, французском, английском и чешском языках. К тому же руководитель коллектива Мирослав Бабчук владеет 6-ю языками, поэтому во время зарубежных гастролей концерты ведет сам. А еще он мастерски играет на редких инструментах: трембите, дводенцовке, гуцульском ребре, телинке, нае, окарине, бугае, лире, кобзе, фрилке, рожке.

.jpg_424

Заслуженный артист Украины. Ездит за рулем маршрутного такси, а на остановках играет на сопилке.

На остановках Мирослав Михайлович наигрывает мелодии на свирели. Горожане уже знают, что по пути в музыкальной маршрутке можно утолить жажду: возле водителя всегда стоит бутылка воды и одноразовые стаканчики. А в день Святого Николая малышне тут раздают яблоки и конфеты. В планах Мирослава еще и угощение взрослых чаем и кофе: "Я хочу показать, как людей в Европе обслуживают!" — смеется наш собеседник.

Сесть за руль маршрутного такси фольклорного артиста вынудила… аппаратура. Коллективу были нужны новые микрофоны, колонки, костюмы. "Вот я и попросил прежнего мэра Тернополя Богдана Левкова: "Если артистам квартиры не даете, так хоть автобусный маршрут предоставьте". Он сам был музыкантом, так что сразу понял беды коллеги, — вспоминает Мирослав. — Деньги на покупку автобуса собирали всей филармонией. Уже через несколько лет погасили все кредиты, а ПАЗик поменяли на новенький "Богдан".

Правда, Мирославу пришлось продать квартиру в Тернополе и переехать с семьей в пригород — он рискнул вложить все деньги в бизнес.

Нынче музыкальная маршрутка работает как часы. Мирослава может сменить цимбалист Василий Яковьяк, к тому же музыкантам помогают трое профессиональных водителей. Кроме работы в такси, группа не прекращает давать концерты и гастролировать — к примеру, сейчас их пригласили на международный фестиваль в польскую Познань. "Музыкальное такси — лучшее, что можно пожелать артистам, которые любят путешествовать и полагаются только на себя", — говорит Мирослав.

2_95

Водитель Мирослав. Владеет 6-ю языками и играет на 10 инструментах.

ВОДИТЕЛЬ, ЗНАКОМЫЙ С ПРИНЦЕМ МОНАКО

Среди водителей столичного такси можно встретить даже олимпийского спортсмена! Бобслеист Алексей Жуков был среди разгоняющих в сборной Украины на Зимних Олимпийских играх 1994 года в норвежском Лиллехамере — первых ОИ, в которых участвовала независимая Украина. "В секцию санного спорта меня привел друг-одноклассник в 1977 году, — говорит 51-летний Алексей. — А в бобслей я пришел уже осознанно, когда мне было 19. Окончил Киевский институт физкультуры, некоторое время работал по специальности, но в начале нулевых для физкультуры и спорта начались трудные времена. Чтобы сэкономить, спортивные чиновники причислили бобслей к неприоритетным видам. Тогда украинский бобслей и умер... Вы думаете, почему я работаю таксистом? Потому что возможностей тренироваться и зарабатывать деньги бобслеем совсем не осталось. Ведь бобслей — удовольствие дорогое: одни сани-бобы стоят около $11 000, и каждые "живут" всего два-три года. Я систематически наблюдаю за соревнованиями, знаю очень многих бобслеистов из России — мы были вместе еще в сборной СССР. У нас до сих пор прекрасные отношения, многие стали тренерами.

"Принца  Альберта  зову пилотом- коллегой: он  тоже бобслеист"

Таксую я всего полгода; поначалу, когда только привыкал, уставал, ведь график трудный, сутки через сутки. Признаюсь, мне больше нравится работать ночью: во-первых, прохладно, во-вторых, пробок нет. Люди очень удивляются, когда узнают, что я участвовал в Олимпийских играх и лично знаком с принцем Монако Альбертом — мы не раз пересекались во время соревнований. Я зову его пилотом-коллегой: он тоже бобслеист, участвовал в пяти Олимпийских играх.

Если честно, таксовать мне нравится только из-за знакомств с интересными людьми. Иногда я просто слушаю пассажиров: я же понимаю, что порой людям важно просто выговориться. А если все же начинается диалог и меня спрашивают, чем я раньше занимался, то о бобслее рассказываю с удовольствием — многие люди впервые слышат о таком виде спорта именно от меня. Прошлое занятие не прошло для меня бесследно — оно научило тщательно следить за своим здоровьем, работой мышц. А еще выносливости, физической и моральной — в моей нынешней работе мне это очень помогает".

__32

На Олимпийских играх. Был среди разгоняющих в сборной Украины.

ДОНЧАНИН: "Каждый заказ, как поездка в зазеркалье"

Работа таксистом в нынешнем Донецке опасна как никогда: водитель не знает, где его застанет очередной обстрел. Выезды в "красную зону" — районы города, что находятся практически под постоянным огнем боевиков, — 42-летний таксист Сергей Бурдюгов называет поездками в Зазеркалье. Впрочем, в заказах никому не отказывает. "Часто люди вызывают такси, например, в поселок шахты "Октябрьский рудник" в Киевском районе, чтобы проверить, не разрушена ли снарядами квартира или дом, забрать оттуда свои вещи, — говорит Сергей. — На горбу ведь все не потащишь, а автобусы ходят раз в час и только с вокзала. Поэтому приезжаем, забираем, отвозим. Жалко этих людей, особенно тех, кто приехал собирать уцелевшее на развалинах собственных домов. Так яснее всего понимаешь, что по ним жизнь ударила сильнее всего".

Сергей никогда не забудет, как в прошлом году вывозил во время обстрела людей из того же поселка. "В шесть утра раздался звонок на мой мобильный, — вспоминает Сергей. — Мужчина, дядя в годах, просто умолял помочь вывезти детей из Октябрьского. А там всю ночь сильнейший обстрел был. Утром вроде стихло чуток — встретились, поехали… За пару километров до нужного дома снова начали стрелять. Мы остановились; я видел, как рядом от снарядов земля разлеталась кусками. Думаю: ну, приехал ты, дядя Сережа... Мобильная связь то есть, то нет, пассажир не может детям дозвониться, его трусит. А мы уже не в машине, а за ней — хоть какое-то заграждение. Рядом — частный сектор, мы в переулочке стоим. Вдруг чудом старик дозванивается, говорит, сейчас дети прибегут. Минут через десять вижу: вдоль заборчика почти по-пластунски к нашей машине ползут парень с девушкой. В воздухе свист выстрелов, а они потихонечку, потихонечку — и к нам. Вижу — девушка беременная, парень, ее муж, успокаивает, говорит: "Все нормально, сейчас уедем отсюда". Выезжали пустырями и закоулками, чтобы через блокпосты боевиков не ехать. В мирное время на эту дорогу тратил 10 минут, а в тот день полчаса кружили. Как "Ланос" мой не заглох на колдобинах — не представляю: наверное, боженька помогал. Привез я их на автовокзал, они взяли билеты на первый автобус, который был в расписании. Со старика денег не взял, хотя он мне 500 гривен совал. Не смог… Уже потом, на развозе пьяных боевиков тем же вечером, отбил эту экстремальную поездку".

__33

Тот самый "красный" поселок.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять