I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Какой уникальной техникой пользуется столичное ЖКХ

Столичные спасатели гордятся "великанами", в метро работает ночной мойщик, деньги дорожников экономит Magnum-"стоматолог", а водоросли стрижет комбайн-амфибия

На столичных предприятиях есть машины и устройства, о существовании которых многие даже не догадываются. Например, немногие знают, как наводят чистоту в тоннелях метро или на какую максимальную высоту могут взобраться столичные пожарные, спасая людей от огня. Собственной уникальной техникой, которая незаменима в хозяйстве, может похвастаться и "Киевавтодор", и КП "Плесо", и "Киевпастранс". Мы узнали о самых уникальных машинах, которые используют рабочие.

НА ДОРОГАХ — "СТОМАТОЛОГ". В "Киевавтодоре" хвалят свою установку Crafco Magnum, которую используют для заливки швов, трещин и ям в дорожном покрытии. Она немного напоминает стоматолога, который "лечит" дороги. Таких установок в столице две (хоть и не новых), поэтому районам приходится выстраиваться в очередь, чтобы воспользоваться техникой. Мы посмотрели, как Magnum "зашивал" трещины на ул. Киквидзе. "При классическом латании ям на дорогах задействованы минимум две бригады — это около 15 человек только рабочих, не считая водителей. Первая бригада занимается подготовкой: они нарезают фрезой нужный участок и все вычищают. А вторая бригада занимается асфальтированием. В день они могут заасфальтировать примерно 100 кв. м. При этом из техники им нужен самосвал с компрессором, погрузчик, каток и машина буксировки, которая подвозит его к нужному месту, машина с асфальтом, авто для прикрытия, газель для людей... А с помощью одной этой установки процесс происходит гораздо легче и быстрее", — рассказывает главный инженер Шевченковского ДЭУ Владимир Листопадский. Всю подготовку и укладку обработанного битумной эмульсией щебня машина делает практически сама: в помощь ей нужно всего два человека. Щебень из самосвала засыпается в установку, обрабатывается, а потом выдувается через сопло в щели и трещины в асфальте. Укатывать после этого ничего не нужно — это сделают проезжающие машины буквально за нескольких часов. Для шин, говорят дорожники, это не вредно — щебень слишком мелкий. После работы "Магнума" остаются лишь незаметные "шрамы" на дорожном покрытии. "Работать установка может только в сухую погоду и при температуре +15 °С и выше, чтобы происходил распад эмульсии. Чем жарче, тем лучше  — поэтому на дороги она выходит, начиная с конца апреля", — говорит Листопадский. А еще Magnum экономит деньги, ведь если при классическом латании ям 1 кв. м обходится в среднем в 260 грн, то с установкой — в 160—170 грн. Экономия — 90—100 грн на одном "квадрате". А ведь дорог, где проводится подобный ремонт, десятки.

Реклама

Еще один необычный экземпляр, которым пользуются дорожники — гидромонитор, или канало-промывочная машина КО-504. Их в столице всего две. "В "комплект" входят две емкости для воды, насос высокого давления, установленный в передней части авто, механизм подачи рукава и сам рукав длиной 100 м. Нужна такая техника для очистки труб в системе ливневой канализации", — объясняет главный механик ДЭУ Деснянского района Александр Блоховский. Помогает машина бороться не только с мусором и грязью — она даже умеет с помощью спецнасадки срезать корни деревьев, которые часто прорастают в трубах. "Если есть необходимость, работаем в паре: машина выталкивает из трубы всю грязь, а вторая — все это откачивает", — говорит Блоховский. За день можно почистить около 1 км труб, если не возникнет непредвиденных трудностей вроде корней. А бывают неприятные "подарки" не от природы, а от людей: из системы доставали чайники, запчасти от машин и даже холодильники!

new_image9_10

Гидромонитор. Очищает ливневую канализацию и даже пилит корни. Фото: А. Яремчук

Реклама

НА ВОДЕ: АМФИБИЯ "РУКИ-НОЖНИЦЫ" И РЕТРО-СУДНО

В КП "Плесо" на "вооружении" рабочих есть супермобиль Truxor, или машина-амфибия. Ее используют для очистки водоемов от водорослей. На всю страну таких — всего несколько экземпляров. "Эта техника может работать на любых водоемах. Она не только чистит водоросли на глубине до трех-пяти метров, но может также собирать и вывозить их. Еще у нее есть мини-насосик: он может работать по принципу земснаряда, выбрасывая в минуту несколько кубов воды и песка. Так что это не просто амфибия, а еще и водный комбайн", — говорят в КП "Плесо". Управляется Truxor джойстиком, а двигаться может и в воде, и на берегу на металлических гусеницах. А впереди у машины есть ножницы: "Как у Эдварда из известного фильма", — шутят на предприятии. Работать на амфибии сотрудники КП "Плесо" начинают до восхода солнца, а заканчивают поздно вечером.

А еще в КП заканчивают реновацию необычного судна "Эпрон" постройки 1976 года — их в Украине всего три. "Название "Эпрон" означает "Экспедиция подводных работ особого назначения". Это стало немного неактуально, и сейчас поданы документы на замену названия на "Плесо". Киевский судоремонтный завод выполнил работы по восстановлению этой техники. Заменили почти 100% корпуса. Машина эта уникальна: ее мощность — 150 лошадиных сил, а на борту есть барокамера, которая помогает спасать водолазов от травм. "Эпрон" оборудован всем необходимым, чтобы проводить подводно-технические и аварийные работы на глубине до 50 метров. Также судно поможет следить за незаконными выбросами, брать анализы проб грунта, работать для спасения людей, осматривать дно водоемов, днища судов, сооружений", — рассказывает нам начальник аварийно-спасательной водолазной службы КП "Плесо" Леонид Кондратенко. Работать на судне могут до 12 человек. "Ищем талантливых людей, которые раскрасят судно, чтобы оно было яркое", — говорит Кондратенко. Обещают, что уже в следующем сезоне "Эпрон" будет работать в полную силу.

Реклама

new_image2_156

Амфибия. Начинает работать еще до восхода солнца. Фото: Д. Фортунатов

ПОДЗЕМКА: МОЙЩИК ТОННЕЛЕЙ И ВЫРАВНИВАТЕЛЬ РЕЛЬС

Когда все засыпают, в столичном метро жизнь, можно сказать, только начинается. Именно по ночам на работу в подземке выходит уникальная машина для мытья тоннелей: она избавляет подземные коридоры от накопившейся пыли и грязи, тем самым поддерживая в норме микроклимат. Ночной мойщик, как оказалось, — не что иное, как цистерна, установленная на спецплатформе. "Машина не может передвигаться сама, ее возит специальный тягач. По бокам у нее — форсунки, через которые вода распрыскивается на стены и потолки тоннеля. Управляет процессом оператор, который сидит в кабине. Периодически цистерну нужно "дозаправлять". Это можно делать как на станции, так и в тоннеле", — объясняют тонкости техники в КП "Киевский метрополитен". Моют тоннели в подземке согласно утвержденному графику: за одну ночь объехать огромную территорию просто невозможно, да и скорость движения техники при промывке тоннеля составляет не больше 7 км/ч (для сравнения, поезда ездят в среднем со скоростью 60 км/ч). Но "освежать" каждый тоннель должны не реже одного раза в два месяца. Моют их обычной водой, без всяких примесей и химических средств. После этого не нужно ждать, когда все высохнет: вода вместе с пылью и грязью попадает в дренажные системы, а дальше — по трубопроводам в городскую систему канализации. Многие могут обеспокоиться, что жидкость и электричество — вещи несовместимые. Но в метро говорят, что в тоннелях все изолировано, поэтому опасности на самом деле никакой нет. А вот уборка станций происходит преимущественно в ручном режиме — здесь тряпки и швабры никто не отменял.

new_image6_46

По ночам. Мойщик тоннелей ездит со скоростью 7 км/ч. Фото: О. Тоцкий

Постоянно заботятся в метро и о безопасности пассажиров. А облегчает работу сотрудников подземки уникальная машина ВПРС-500: с ее помощью рельсы приводят в надлежащее состояние, выравнивают ширину колеи и избавляются от усадок. Ведь в процессе эксплуатации любой путь в метро постепенно "уходит" от своих изначальных параметров. А это значит, что может снизиться не только плавность хода вагона, но и пострадать безопасность передвижения. "Расшифровы­вается аббревиатура ВПРС как выправочно-подбивочно-рихтовочная стрелочная, так что суть работы сразу становится ясна. Это самоходная машина длиной около 17 метров и массой больше 40 тонн. Она может развивать скорость до 70 км/ч. За час она, к примеру, может выправить около 500 шпал или один стрелочный перевод. В метрополитене машина работает на Святошинско-Броварской (красной) ветке с 1984 года. В основном — на открытом участке", — рассказывают в подземке.

new_image7_28

Длина ВПРС — около 17 метров. Фото: О. Тоцкий

Есть в метро и не такая крупногабаритная, но тоже незаменимая техника. Например, устройства и приспособления, которые применяются при всевозможных чрезвычайных ситуациях: если вагон сошел с рельс или под поезд попал человек. "В таких случаях нужно реагировать немедленно, чтобы избежать серьезных перебоев в движении. Чтобы максимально быстро устранять последствия аварий, у нас есть специальные аварийно-восстановительные формирования, оснащенные спецоборудованием и связью. Например, для поднятия вагона используют специальные гидравлические домкраты, гидрошланги, мотопомпы", — говорят в метрополитене. Кстати, сотрудники предприятия абсолютно всю технику привыкли называть техническими аббревиатурами. Какие-то ласковые прозвища-клички машинам давать не принято: "Это ускоряет процесс работы", — объясняют в метро.

new_image3_121

Вагоны поднимают домкратами. Фото: О. Тоцкий

ПОДЪЕМНИК: САМЫЙ ВЫСОКИЙ В УКРАИНЕ

Есть уникальная техника и у спасателей: на балансе ГСЧС Киева находится единственный в Украине подъемник АКП-90, который может выполнять работы по спасению людей на высоте 90 метров (примерно уровень 20—25-этажного здания). Технику приобрели еще в 2008 году и планировали использовать в Дарнице, где много высотных домов. Но в Киеве не было ни одного случая, когда ее пришлось бы применить! Но не потому, что не случалось пожаров, а потому, что в наши дворы она просто не может заехать из-за припаркованных авто (для нее нужна большая площадка). Сейчас машина находится на базе техслужбы Главного управления по ЧС в Киеве на ул. Ивана Кудри. "А еще в столичном гарнизоне есть уникальный автомобиль с коленчатым подъемником высотой в 54 метра — он, в отличие от "старшего брата", всегда в боевой готовности и довольно активно применяется при тушении пожаров. Находится в 23-й пожарной части по ул. Владимирской. В последний раз с помощью этой техники ликвидировали пожар в пяти­этажном отселенном здании по ул. Б. Хмельницкого, 10, в конце февраля прошлого года".

new_image4_93

АКП-90. Техника уникальная, но не может поместиться во дворах. Фото: ГСЧС Киева

ПОЛИВАЛКА: ЧТОБЫ РЕЛЬСЫ БЛЕСТЕЛИ

Есть необычная техника и на балансе КП "Киевпастранс". Так, хоть и не очень часто, на улицах города можно встретить поливочно-моющий трамвайный вагон с большими цистернами. Функция такой техники — очищать от накопившейся грязи трамвайные пути, что делается с помощью мощной струи воды. "Раньше такие вагоны были у каждого трамвайного депо, а сейчас эксплуатируется всего один, в Дарницком трамвайном депо. Подобная техника сейчас не выпускается, поэтому к ней мы относимся очень бережно. Выходит уникальный вагон на работу не каждый день, а по мере надобности. К тому же стоит учитывать, что в столице довольно много трамвайных маршрутов (общая длина путей — больше 450 км. — Авт.), поэтому убираются пути по очереди. Но в целом — справляемся", — рассказали нам в "Киевпастрансе".

А зимой в столице можно увидеть и необычный снегоуборочный трамвай — огромный ковш впереди транспорта, также помогают чистить от снега трамвайные пути и специальные крутящиеся щетки. Такой техники в Киеве — всего три единицы, по одной в каждом депо.

new_image_151

Моющий вагон-старичок. Остался всего один. Фото: facebook.com/Kyivpastrans

МЕТЕТ, СТРИЖЕТ И ГРУЗИТ

Есть своя чудо-техника и у "Киевзеленстроя": агрегат Multione, или просто "Мультик", как его называют некоторые рабочие. "Машину эксплуатируют работники каждого районного предприятия. С ней можно использовать около 40 навесных оборудований ("насадки" в виде ковшей, щеток и проч. — Авт.).

У нас пока их не так много, но в будущем планируем закупать новые. Техника компактная, поэтому работать с ней можно на небольших территориях", — рассказывают на предприятии. Летом Multione помогает в погрузке-разгрузке материалов (например, когда дерево сажают с комом земли на корне),
а зимой — убирает снег.

new_image5_70

Агрегат на все случаи жизни. Фото: КП "Киевзеленстрой"

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять