I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как эволюционировала женская красота за 100 лет

Во время войны женщины подражали кинозвездам, в 70-е — хиппи, а в 90-е красились всем и сразу

Женская красота — вопрос субъективный и подвержен веяниям моды и ритму жизни. Представительницы прекрасной половины человечества во все времена стремились выглядеть красиво и применяли для этого все возможные методы. За последние сто лет косметика заметно усовершенствовалась и стала намного доступней, а девушки научились экспериментировать и правильно следить за собой. Используя в качестве модели корреспондента "Сегодня", киевский визажист Инна Пахтусова воспроизвела модные тенденции за последние 100 лет.

"Макияж каждого десятилетия по-своему интересен и прекрасен, — говорит визажист. — Надо учитывать, что тренды нам всегда диктовали модные дома и киноиндустрия. Также очень важным был и исторический фактор. Углубляясь в историю визажа, изучая его особенности, мы все больше понимаем, что все новое — это хорошо забытое старое. Также не стоит забывать, что вся украинская мода — и на мейкап, и на одежду — отстает от европейской и американской лет на 10—15. И если посмотреть, что сейчас модно в Америке, то, в принципе, можно предположить, что то же самое будет в Украине лет через 5—10. Например, редко какие американки красятся каждый день. Это очень свойственно и европейским девушкам, которые стараются до 35 лет построить карьеру, поэтому больше времени тратят на получение знаний, чем на макияж и прически (если, конечно, это не публичные люди). Эта тенденция в США и Европе прослеживается последние 10—15 лет, тогда как наши женщины приходят к этому только сейчас. Чаще всего у наших женщин теперь в косметичке лежат только тушь и пудра. А наведение красоты упрощено до фразы: "Проснулась, оделась и побежала на работу". Хотя да, есть девушки, которые приезжают ко мне на мейкап каждое утро. Но они занимают руководящие должности, и выглядеть великолепно — их обязанность. Сегодня модно все натуральное. Современные мужчины очень любят естественных девушек, с длинными волосами натурального цвета. И это очень здорово! Уже прошла мода на контурную пластику (подкачанные губы, скулы). Но это не значит, что сначала, ориентируясь на моду, девушки накачали себя, а теперь, когда пришла другая мода, все "откачали" обратно. Во-первых, мастерство контурной пластики совершенствуется, во-вторых, девушки к пластике подходят с умом — они не гонятся за объемами, а стремятся, чтобы линии были более естественными".

Реклама

.jpg_228

Инна Пахтусова:  "Современная красота  сжата до простой фразы:  проснулась, оделась,  и побежала на работу"

СОВЕТ ЖЕНЩИНАМ. Каждая девушка хочет как-то меняться. Но в подражании всякой модной тенденции спешить не стоит. "Надо различать, что есть методы, которые делаются сиюминутно и длятся кратковременно, а есть те, которые повлияют на девушку в будущем (например, та же подкачка губ), — говорит визажист. — Поэтому, перед тем как экспериментировать над своим образом, важно понимать, какой ты видишь себя через года 3—4. Многие обеспеченные люди планируют свою жизнь на 5—10 лет. То же самое должно быть с внешностью. Молодость очень мимолетна, и красота вместе с ней. Поэтому реагировать на модные "писки" нужно с умом. Девушка не может быть постоянно одинаковой, но она должна создавать свой образ с учетом своего будущего. Это касается в первую очередь татуировок, татуажа, перманента (завивки волос). Перед тем как кардинально сменить свой образ, девушка должна подумать, с какой профессией она планирует связать свою жизнь. Если мы говорим о должностях, то менеджер среднего звена не может выглядеть как директор, потому что статусность разная. Работа всегда накладывает свои отпечатки. Например, женщины-руководители перед совещанием часто ярко красят губы на фоне нейтрального макияжа".

1920—1930-е

ТАНЦОВЩИЦЫ С ОТКРЫТОК И НЕМОЕ КИНО

Реклама

111_1

Пока кинематограф не стал искусством для масс, модницы подражали прическам и макияжу знаменитостей. "Иконами" были модницы-танцовщицы, открытки с изображениями которых печатались огромными тиражами. Время Первой мировой войны и послевоенный период исключением не стали. В письмах военных лет женщины описывали свои новые прически и приобретенные наряды. Особенности женского образа этого периода — типичная роковая женщина, драматический типаж из немого кино. Модницы выщипывали и подрисовывали четкую бровь, пользовались яркой помадой темно-красного и фиолетового цвета, рисовали маленький рот в форме сердечка, делали выразительными глаза. Простые девушки подражали актрисам: ярко обводили глаза, используя вместо черного карандаша золу — косметика в те времена была в дефиците.

1940—1960-е

Реклама

ГЛАВНЫЕ МОДНИЦЫ — ЖЕНЫ ОФИЦЕРОВ

222_1

Даже во время войны женщины стремились быть красивыми. Главными модницами считались жены офицеров, у которых были средства и доступ к модным журналам. Прически времен войны и после нее поражают своей утонченностью и гламурным шиком. В этот период модными были букли (завитые локоны), стрижка каре, ретро-волны. Тотальная экономия не позволяла женщинам в военное время мыть волосы чаще, чем раз в неделю. Поэтому волосы скрывали под тюрбанами или сооружая высокие прически. Часто экзотический тюрбан советским женщинам заменяла обычная косынка. Парикмахерские часто закрывались, потому женщины отращивали волосы и заплетали косички. Во время войны была и бижутерия — золотые и серебряные цепочки были самыми модными украшениями. У кого не было средств, надевали простые металлические побрякушки.

1970-е

ХИППИ: ОТПУСКАЛИ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ

333_1

Нежные и невинные образы идеальной женщины 1960-х сменились сумасбродством 1970-х. Существенное влияние на изменение женского образа оказало течение хиппи, охватившее молодежную моду всего мира. Девушки отпускали длинные волосы, в которые вплетались цветы и множество разноцветных нитей (дредов). Вообще, с нитями или без длина волос была крайне важна и всячески подчеркивалась. Макияжа либо вообще не было, либо оттенялись только глаза (использовались тени глубоких цветов, но размытые). Активно использовали пудру. На губах — легкий блеск либо помада натурального цвета, а брови густые и взъерошенные.

1980—1990-е

СТИЛЬ ДИСКО: ЯРКОСТЬ ВО ВСЕМ

444

80-е – эпоха диско, время неимоверно ярких цветов и сочетаний: розово-фиолетового, насыщенных голубого, сиреневого, лилово-розового. Яркие цвета использовались везде, где можно — на ярко накрашенные глаза сверху наносились еще и блестки или неоновые тени. Еще одна из причин этого — в СССР стала доступной косметика, и девушки использовали все сразу, не придавая значения сочетаниям цветов. Для губ использовали разнообразные цветовые гаммы без четких контуров. Модные прически-хвосты, челки, как у Буратино, начес — чем больше, тем лучше. Использовались разноцветные косынки. Еще один модный элемент — завивка.

2000-е

"ЦВЕТОЧНЫЕ ГУБЫ", КАСКАД И ЛОКОНЫ

555

Гламур и клубная жизнь наложили свой отпечаток на моду "нулевых". В моде — блески для губ нежных оттенков, загар. В это же время набирает обороты косметическая "подкачка" губ. Помады — выразительные, цвета фуксии. Ярко-розовыми предлагается сделать не только губы, но и веки, скулы. Популярны ягодные оттенки губной помады: красный, оранжевый, малиновый, сиреневый, цветной блеск или жидкая помада. В моде — блестящие румяна, которые не обязательно соответствуют тону помады. В женских прическах тех годов присутствует необыкновенная легкость — ушли начесы, в моду вошла каскадная стрижка.

2015-й

ОНЛАЙН МОДА НА ПРИРОДНУЮ КРАСОТУ

666

Сегодня в интернете легко найти бесплатные курсы по созданию своего образа, правилам нанесения макияжа, плетения причесок. В электронном виде легко можно проверить, какая стрижка и макияж вам подходят — появилась уникальная возможность перед конкретными действиями по смене образа поэкспериментировать над собой виртуально. Мода сегодня как никогда разнообразна, а косметика доступна. Макияж и прически на любой вкус — выбирай, что тебе ближе. Визажисты говорят, что их клиентки научились удачно подбирать себе образ самостоятельно. Мода на естественность процветает — это дань деловому стилю женщины.

ОБРАЗ БУДУЩЕГО

Последние два года были модными яркие выразительные губы, но при этом абсолютно натуральный и естественный вариант макияжа. Буквально три года назад была мода на "стрелки" и "смоуки айз" (так называемый дымчатый макияж). Даже днем девушки красились ярко. А еще лет пять назад был модным макияж в стиле Ани Лорак — с очень яркими глазами и визуально вытянутыми формами лица. Сегодня в тренде густые широкие брови — такие, какими они должны быть на самом деле. Современные девушки следят за модными тенденциями и позволяют себе экспериментировать. И все-таки условия макияжа нам диктует модная индустрия. Дизайнеры создают новые коллекции, под них подстраиваются и макияжи. Потому предугадать, что будет модно через 5—10 лет, сложно. Кто мог догадаться, к примеру, что Dolce&Gabbana запустит моду на золотые брови пару лет назад? Нынче большинство дизайнеров делают своих моделей нейтральными, серыми, не особо подчеркнутыми. От этого большую популярность в деле макияжа набирает натуральность. Это позволяет предположить, что образ девушек в будущем будет максимально естественным, без агрессивных оттенков. Но в макияже, как и везде, есть неизменная классика: стрелки, красные губы и локоны.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять