Ученые создали средство, способное "разбудить" ВИЧ

Биологи создали химическое вещество, способное "разбудить" спящие в организме инфицированного человека вирусы иммуннодефицита (ВИЧ) с тем, чтобы потом уничтожить проявившие себя вирусы.

Ученые из университета Калифорнии в Сан-Франциско, а также университета Огайо, отмечают, что высокоактивная антиретровирусная терапия (HAART) способна сделать уровень присутствия ВИЧ в организме инфицированного человека настолько низким, что его практически нельзя обнаружить.

Однако этот метод терапии не может в самом деле окончательно избавить организм от инфекции, так как часть вирусов сохраняется в латентном состоянии, "спит" в клетках.

"В частности, эти латентные провирусы (состояние вируса, при котором его геном полностью встроен в ДНК клетки-хозяина) ответственны за вспышки размножения вируса после прекращения лечения. Очистить скрытые резервуары инфекции – сложная терапевтическая задача", – говорят ученые.

Авторы исследования обнаружили, что химическое вещество субероиланилид гидроксамовой кислоты (SAHA), недавно одобренное в качестве лекарства от лейкемии, может "включать" латентные вирусы иммуннодефицита, делая их удобными мишенями для терапии.

Ученые в экспериментах с лабораторными клетками, а также с образцами крови ВИЧ-инфицированных, обнаружили, что SAHA может побуждать латентные вирусы к началу репликации, в результате инфицированные клетки становятся мишенями для антиретровирусной терапии.

Важно, что успешная активация достигалась с помощью таких доз препарата, которая не была токсичной в клинических исследованиях.

Ранее эта же группа ученых идентифицировала другое вещество, получившее обозначение HMBA, которое также могло активировать латентный ВИЧ. Однако это средство имело сильный токсический эффект и не могло применяться в клинике. Химическое сходное с ним средство SAHA может служить безопасной альтернативой.