Кишечные бактерии способны вызвать инсульт – исследование

Введение антибиотиков вызвало уменьшение количества бактерий на 96%

Кишечные бактерии способны вызвать инсульт, выяснили исследователи и опубликовали результаты своего исследования в журнале Nature.

Отмечается, что эксперимент был проведен на генетически измененной линии мышей, склонных к развитию сосудистых поражений в мозге.

Ранее было установлено, что кишечные бактерии способны приводить к проблемам с сосудами головного мозга, в частности – вызывать каверозные мальформации, клинические проявления которых варьируются от полного отсутствия симптомов до внутричерепных кровоизлияний. Унаследованные формы этой патологии связаны с мутациями, подавляющими гены, которые регулируют рост клеток мозга.

Во время исследования ученые наблюдали за двумя популяциями мышей на протяжении нескольких поколений и выяснили, что даже при сохранении опасных мутаций мыши способны вырабатывать устойчивость к подобным поражениям мозга. И, что интересно, у мышей, в мозгу которых развивались мальформации, также образовывались и абсцессы в брюшной области. Они появлялись после инъекций, которые в ходе исследования получали все мыши.

Дальнейший анализ ученых показал, что при введении эндотоксинов бактерий Bacteroides fragilis, в большом количестве содержащихся в кишечнике, у мышей с мутациями мальформации развивались, а у обычных – нет. Грамотрицательные бактерии влияют на поведение клеток и у генетически измененных мышей они вызывали разрастание клеток, выстилающих внутреннюю поверхность сосудов головного мозга.

Введение антибиотиков вызвало уменьшение количества бактерий на 96% - и настолько же снизилась частота возникновения сосудистых поражений.