Главная Сегодня

Чем грозит прием антибиотиков в детстве

По словам врачей, прием этих препаратов связан с повышенным риском развития ювенильного ревматоидного артрита

Появились новые данные о побочных эффектах приема антибиотиков в детстве. Ученые из Университета Пенсильвании обнаружили, что прием этих препаратов связан с повышенным риском развития ювенильного ревматоидного артрита. Об этом шла речь на Ежегодном собрании Американской коллегии ревматологов, который на днях прошел в Бостоне.

Ученые проанализировали 153 случая этого заболевания, диагностированного до 16-летнего возраста. Контрольная группа включала 1530 здоровых людей. Установлено, что у детей, которые до этого возраста прошли 3-5 курсов лечения антибиотиками, отношение вероятности развития ювенильного ревматоидного артрита составляет 3,8, а при 1-2 курсах – 3,1. Чем выше доза и кратность приема антибактериальных препаратов, тем выше риск.

По одной из версий, изменение микрофлоры кишечника под влиянием антибиотиков может играть роль при развитии заболеваний, включая аутоиммунные, к которым относится ревматоидный артрит. Хотя не исключено, что сам возбудитель бактериальной инфекции может влиять на появление болезни. Эти результаты исследования подтверждают важность четкого обоснования приема антибиотиков.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News
Источник: LIKARINFO

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять