I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

История мировой империи фастфуда стоимостью в 300 долларов

Как простой кулинарный рецепт превратить в культовый мировой бренд

В 1916 году каждый житель Нью-Йорка в среднем платил двадцать центов за дюжину яиц, семь за билет в кино, четыре цента за буханку хлеба и десять за хот-дог. Так было до появления на улицах Бруклина Нэйтана Хандверкера — амбициозного мигранта из Польши, жаждущего добиться успеха. Всего через четыре года после прибытия в Нью-Йорк, Нэйтан устроил чуть ли не первую в историю ценовую войну. Бизнес-план предпринимателя был прост: продавать хот-доги всего за пять центов.

Спустя столетие можем констатировать, что предпринимательское чутье его не подвело. Сегодня компания Nathan's Famous, названная в честь своего основателя, превратилась в культовый мировой бренд и стала классической историей реализации американской мечты. Хот-доги Nathan's Famous, как и десятилетия назад, выделяются хрустящей булочкой, сочной сосиской и вкусом секретных специй оригинального рецепта. За свою долгую историю этим блюдом кормили президентов, королей и кинозвезд. С момента основания компания продала более 500 миллионов хот-догов в более чем 53 000 торговых точек во всех 50 штатах и 12 странах, список которых, к слову, скоро пополнит и Украина.

Для нашей страны немаловажен и еще один момент. Нэйтан Хандверкер родился на территории бывшей Галиции. То есть, по сути, история его мирового успеха – это история успеха бизнесмена с украинской земли. Чем не повод для гордости!

До 1916 года Нэйтан Хандверкер работал в Feltman's German Gardens, чрезвычайно популярном ресторане на Кони-Айленде. Если верить городской легенде, он спал на полу в ресторане, с целью сэкономить 11 долларов в неделю и позже открыть собственный бизнес. А корпоративная история гласит, что, когда небольшой киоск по продаже хот-догов с двухфутовым грилем на углу Серф-авеню и Стиллвелл-авеню в Кони-Айленде заработал, соусы для хот-догов готовили, используя старинный рецепт жены Натана – Иды, который ей якобы достался от бабушки. Этот рецепт стал секретным ингредиентом, который заметно улучшил вкус продукта.

Но не только привлекательной ценой и уникальным рецептом жены Nathan’s Famous завоевали сердца ньюйоркцев. Нэйтан знал, что такая еда, как хот-дог, может вызвать подозрение у многих людей, особенно в те дни, когда еще не было инспекторов по контролю за продуктами питания. Мясной фарш в оболочке, такой как сосиски, вызывал у многих вопросы по поводу содержания. Поэтому Нэйтан и коллеги разработали хитрую стратегию преодоления этой проблемы.

Во-первых, Нэйтан переодел сотрудников в белые медицинские халаты, чтобы на подсознательном уровне ассоциировать свое заведение с чистотой. Затем он разослал в местные больницы листовки, в которых говорилось, что все сотрудники смогут получить бесплатный обед, если посетят Nathan’s Famous в своей больничной белой форме. Вскоре у заведения выстроились длинные очереди врачей, медсестер и санитаров в белом. "Если медицинские работники едят здесь, это должно быть здоровая, хорошая еда, верно?" – говорили ньюйоркцы того времени по дороге к Nathan’s Famous.

Хандверкеры также наняли журналистов, которые сделали Nathan’s Famous обязательным пунктом в чуть ли не каждой предвыборной кампании политиков. Постоянные публикации в СМИ сумели навсегда добавить упоминание о хот-догах Нэйтана в конец известной цитаты губернатора Нельсона А. Рокфеллера: "Никто не может быть избранным в этом штате, не будучи сфотографированным поедающим хот-дог в Nathan's Famous".

Более того, с 1972 года Nathan’s Famous проводят ежегодный конкурс по поеданию хот-догов, посвященный Дню Независимости США, а в 2004-м состязание впервые транслировалось по всей стране. Сами представители Nathan’s Famous утверждают, что первый конкурс был проведен в год основания компании, в 1916-м. Правила и временные рамки в 12 минут установил сам Нэйтан Хандверкер, так как считал, что без них очень много хот-догов употребляется бесплатно. В современных правилах участникам дается лишь 10 минут.

Без хот-догов не проходит ни один бейсбольный матч в Америке, а команды New York Mets, New York Yankees, Miami Marlins и St. Louis Cardinals являются официальными представителями бренда Nathan’s Famous.

В 50-х и 60-х годах были открыты филиалы в Оушенсайде и в Йонкерсе, а в 1987-м компания перешла на франчайзинг-модель развития, что позволило продукции компании покинуть границы Штатов.

Всего три сотни долларов и творческий, инновационный подход к PR-продвижению сделали Nathan’s Famous примером воплощения американской мечты. Сегодня это компания с более чем столетней историей, положившая начало олицетворению американской классики фастфуда, известной далеко за пределами США.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять