I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Дозвониться до небес: как победить медлительность и занудство колл-центров

Чтобы вам сразу ответили, звоните в "правильные" дни и часы

Недавно нам пришлось воспользоваться услугами одной компании, чтобы внести уточнения относительно ее тарифов. Первые три звонка по номеру, указанному на корпоративном сайте, проходили в точности по одному и тому же сценарию. Сначала — общение с роботом и длинное блуждание по меню, а после сделанного выбора — бесконечный полет в пространстве музыки и рекламных объявлений об услугах компании. Дозвониться до живого человека и получить нужную информацию удалось с четвертого раза, но "барышня на телефоне" перепутала две похожие по названию услуги и назвала-таки не тот тариф. Но, к счастью, примеров нормальной работы служб — когда и дозваниваешься быстро, и общение происходит с пользой, — тоже хватает. Так что же превращает обращение к оператору в "звонок в рельсу"?

"Сегодня" занялась вопросом и выяснила: если не хотите долго ждать ответа — старайтесь звонить в среду, во вторую половину дня, а перед звонком — четко сформулируйте свои вопросы, чтобы не отнимать время у другого звонящего.

Реклама

Плохое управление компанией видно по неорганизованной работе колл-центра

РАСШИРИТЬ. "Если у компании внутренний колл-центр, условно говоря, на два оператора
 — то уже третий звонок будет ожидать в очереди", — поясняет руководитель отдела продаж компании "Звонковый Дом" Юлия Грушевенко.

Но самое простое, на первый взгляд, решение — увеличить количество операторов — проблему не решает. Даже если их достаточно и связь устанавливается мгновенно, это не гарантирует удовлетворенность результатами звонка. "Часто люди, звонящие на линию, имеют завышенные ожидания, — считает менеджер фирмы "Кантарь" Сергей Малимов. —  У оператора колл-центра просто нет возможностей для решения всех проблем". То, с чем оператор может помочь прямо на месте, это общие запросы о компании. Например, время работы отделений, условия предоставления услуг, цены, программы лояльности".

Хорошо, если компания догадалась предупредить об этом своих клиентов до звонка. Например, на сайте одной из компаний можно прочесть: "С помощью голосового меню вы можете узнать о действующих тарифах на электроэнергию. Соединившись с оператором, вы можете уточнить информацию о вашем счете, об отсутствии электро- и теплоснабжения, узнать адреса и график работы центров обслуживания, сообщить о факте кражи электроэнергии и о нарушениях в электро- и теплоснабжении".

Реклама

А вот то, какая судьба ждет ваши жалобы и обращения на горячую линию, зависит от уровня менеджмента организации. "Оператор передает ваш вопрос на рассмотрение компетентным сотрудникам. И здесь бывают провалы, — рассказывает Грушевенко. — Если в компании нет правильного программного обеспечения, все передается бумажками — обращения идут медленно или вообще теряются. Если соответствующий сотрудник не принял обращение в дело за пару месяцев — информация уходит руководству". Так что, если в течение месяца-трех на ваше обращение никак не отреагировали — придется снова звонить, а лучше — явиться самолично в компанию для устранения проблемы и пожаловаться на утерянное обращение.

КОГДА ЛУЧШЕ НЕ ЗВОНИТЬ

Хорошо организованный колл-центр подстраивается под интенсивность звонков и прогнозирует ее изменение. Но для многих горячих линий это непосильная задача. Поэтому, если вы не хотите "зависать", запомните: больше всего звонков на горячие линии поступает утром, ориентировочно с 10:00 до 12:00, и вечером — после 15:00. Самым же напряженным днем все опрошенные нами операторы назвали понедельник: полные сил и энергии люди начинают звонить, чтобы решить вопросы, накопившиеся за выходные.

Реклама

Но, безусловно, все зависит от вашей проблемы, а соответственно — и колл-центра. Так, в компании, работающие с логистикой, количество звонков резко увеличивается в самом конце месяца. А в коммунальную компанию лучше не звонить с 10 по 20 число каждого месяца, если, конечно, ваш вопрос не связан с платежами: в этот период количество звонков зашкаливает. Юлия Грушевенко также приводит в пример переход на другое время: часто отказываться работать карточки лояльности и т. д., что приводит к шквалу звонков, например, от клиентов сетей АЗС. Так было осенью, повторилось и сейчас.

ВЗЛЕТЫ. "Бывают, конечно, и форс-мажоры — технический сбой мобильной связи, пропадал интернет или упал популярный сайт. Все сразу звонят на один и тот же номер", — рассказывает Грушевенко. И вы, годами не звоня на горячую линию какой-то компании, в форс-мажорной ситуации зависаете в потоке таких же рассерженных клиентов. В этом случае не торопитесь: у всех "нервы" в первые 5—10 минут после аварии/падения сайта и т.д. Потом дозвониться проще.

ПЕРСОНАЛ

Найти персонал для работы на горячей линии не так просто, как кажется. Человек должен уметь быстро, красиво и четко излагать информацию, владеть украинским и русским языками, знать ПК хотя бы на уровне среднего пользователя. А главное — оператор должен быть расположен к собеседнику. Добавляем к этому хорошую физическую и психологическую выносливость, то, что называют стрессоустойчивостью: многим операторам приходится общаться с разгневанными клиентами, выслушивать много неприятного в адрес компании и свой лично на высоких тонах и нередко — щедро приправленного нецензурной лексикой.

СТАНДАРТЫ. "Существует свод правил коммуникации, которые должны освоить операторы. Они обучаются адекватно реагировать на обращения клиентов, правильно вести себя в разных ситуациях. В частности, успокоить эмоционально взвинченного клиента, "нейтрализовать" конфликтную ситуацию, перевести разговор в конструктивное русло", — рассказывает Юлия Грушевенко.

"И вот представьте себе молодого человека или девушку с, как говорится, хорошо подвешенным языком, выносливой нервной системой и высокой работоспособностью, владеющего навыками практической психологии общения, способного легко погасить конфликт и установить контакт с совершенно незнакомым человеком. Да, не забудьте еще хорошую способность учиться, — перечисляет Сергей Малимов. — Как вы думаете, как долго такой профессионал, если в нем есть хоть какие-то амбиции, будет оставаться на позиции рядового оператора колл-центра?"

Вот и получается, что многие компании не только не могут хорошо организовать работу горячей линии, но и не готовы платить достаточно много или создать еще какие-то условия, чтобы у них оставались работать хорошие операторы. Хотя они стараются. "У нас есть целый отдел сотрудников, которые мониторят качество обслуживания, — приводит пример Грушевенко. — Контролируется соблюдение стандартов, правильное предоставление информации. Прослушивается определенная часть звонков (у стажеров — все звонки)".

ПОДГОТОВКА. Поэтому и клиент должен подготовиться к разговору, если не хочет впустую тратить свое время и решить конструктивно вопрос, а не просто выплеснуть свои эмоции на первого подвернувшегося. Для этого четко для себя сформулируйте все вопросы и запишите их по пунктам на бумаге (бумагу и ручку, кстати, тоже лучше держать поближе).

Дозвонившись, зафиксируйте, с кем именно вы общаетесь. Оператор не обязан вам называть свои личные данные типа фамилии, но вы можете узнать его номер в системе (он его должен сообщить по вашей просьбе). Кстати, вы тоже не должны давать свои персональные данные: ни номер паспорта, ни идентификационный код.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять