Продюсер фильма "Номера" – о том, как показали фильм Сенцову на телефоне в колонии, кастинге и процессе съемок

Весь процесс съемок обсуждался с Олегом Сенцовым в письмах
Продюсер фильма "Номера" Анна Паленчук
Продюсер фильма "Номера" Анна Паленчук / Фото: пресс-служба

Украинский фильм "Номера" режиссеров Олега Сенцова и Ахтема Сеитаблаева впервые покажут 18 февраля 2020 года в рамках специальных показов, посвященных юбилею Берлинского международного кинофестиваля ("Берлинале").

Сегодня.Lifestyle узнали у продюсера фильма Анны Паленчук о съемках картины во время отсутствия Олега, актерском кастинге и фестивальных планах.

Реклама

Продюсер фильма "Номера" Анна Паленчук
Продюсер фильма "Номера" Анна Паленчук / Фото: пресс-служба

Прежде, чем говорить о самом фильме, хотелось бы узнать, где Вы познакомились с Олегом?

В 2012 году во время Одесского международного кинофестиваля. Я тогда работала в команде фестиваля и отвечала за профессиональную секцию "Питчинг". Олег подал нам сценарий своего второго фильма "Носорог" и его отобрали для участия. Лично мы встретились на Одесской киностудии во время знакомства всех участников индустриальной секции.

Реклама

Со-режиссером Сенцова стал Ахтем Сеитаблаев. В тот период он только вышел из съемочного процесса "Захар Беркута". Как возникла его кандидатура?

Когда Олег попросил меня спродюсировать театральную постановку, я долго не решалась, так как театр не моя стихия и каждая театральная постановка – это сложный процесс. Но я написала Олегу, что займусь пьесой так как это было для него важно и я хотелось поддержать его и морально, и финансово. Когда я сделала расчеты, поняла, что каждая театральная постановка имеет довольно не большой зрительский охват, а мне, как кинопродюсеру, все-таки интереснее работать с широкой аудиторией. Я подумала, что надо бы снять саму постановку, но потом представила рядовую театральную киевскую сцену и отказалась от этой идеи. Так я решила, что надо перенести все в павильон и построить там "киношные" декорации, или даже пойти по пути фильма "Догвилль".

Олег не сразу согласился режиссировать эту уже киношную постановку. На питчинге Одесского кинофестиваля в 2018 году я объявила, что Олег будет режиссером сам. Он тогда голодал, появились польские партнеры. У нас с ним была налажена потрясающая связь через его адвоката, который ездил к нему с разными предложениями по операторам, художникам--постановщикам и так далее. Тогда, в июле 2018 года, я верила, что его выпустят и он сам воплотит свой режиссерский замысел. Но время шло, мы подались на финансирование, Олег продолжал быть в колонии, возникло много вопросов, которые надо было решать здесь и сейчас. И я, конечно, понимала, что без режиссера-постановщика на съемочной площадке нам не справится. Олег попросил отправить ему варианты режиссеров, которых можно бы было привлечь. Я до этого говорила с Ахтемом, поскольку давно его знала – его фильм "Хайтарма" мы показывали на разных днях украинского кино.

Реклама

Да, Ахтем был занят на "Захаре", где тоже работал с американским режиссером. Олег из четырех режиссеров выбрал Ахтема, написав комментарий "мой крымский брат". Если честно, я знала, что это будет Ахтем, так как есть то, что их объединяет больше чем режиссура – Россия аннексировала их дом, родной для нас Крым.

Читайте также:

Ахтем не сразу же согласился. Я приехала на площадку "Захара" и дала ему прочитать письмо Олега, там где он пишет о нем. Ахтем продиктовал письмо Олегу и только после того, как они нашли опорные точки, все сказали окончательное "да".

Процесс подготовки к съемкам, да и во время них вы все время вели переписки с Олегом. Насколько это тормозило процесс? Как долго доставляли письма Олегу в РФ и оттуда сюда и кто их передавал?

Когда мы только начали подготовку проекта, я вела коммуникацию с Олегом сама. Часто мне казалось, что целыми днями я только и делала, что писала письма или разбирала его почерк. По мере подключения людей в творческую команду, они сами стали писать письма. Это было возможным благодаря системе ФСИН-письмо. Мы открыли электронный счет и вся группа имела возможность напрямую коммуницировать с ним. Я же только давала каждому инструктаж "как написать так, чтобы письмо прошло цензуру". Олег отвечал оперативно. Но часто письма приходили с задержкой.

Поскольку это электронная система, письмо Олега (скан написанного от руки) отправлялось на мейл того человека, кто написал письмо. И у нас была специальная групповая переписка, где мы делились ответами Олега. Часто мы встречались все вместе и читали вслух его письма. И у нас была папочка, куда мы все письма складывали и давали читать тем, кто подключился к проекту. Поскольку почерк у Олега, мягко говоря, не самый разборчивый, наша ассистентка Лена все время расшифровывала письма Олега и у нас были напечатанные копии.

Продюсер фильма "Номера" Анна Паленчук
Продюсер фильма "Номера" Анна Паленчук / Фото: пресс-служба

Часто письма, эскизы или цветные кастинг-презентации передавал адвокат. Наши друзья распечатывали все документы в Москве и отдавали ему. Иногда это были очень смешные истории, когда наши материалы все же оказывались у адвоката Дмитрия Динзе через пять рукопожатий.

Вы передавали Олегу отснятый материал? Раскадровку или видео? Как это удалось сделать?

Олег изначально написал, что посмотреть фильм у него не будет возможности. Но мне, как продюсеру, было крайне важно показать ему результат того, что получилось. Изначально мы раскадровали все сцены, напечатали в крутой типографии, чтобы сохранить все нюансы материала и передали этот документ Олегу. Поскольку в колонии в подготовительном периоде он утверждал декорации, костюмы, реквизит, все, что было в кадре, для него там не было ничего принципиально нового.

Потом мы купили маленький проектор и передали адвокату в Москву. Но руководство колонии не пропустило проектор и флешку. А потом, летом, в день моего рождения 11 июля, Дмитрий Динзе показал Олегу фильм на телефоне, куда мы его загрузили. Это стало возможным, поскольку упростилось законодательство в РФ и адвокат на свидания с заключенным мог взять с собой такую технику.

Как проходил кастинг или за конкретными актерами уже были закреплены конкретные роли.

Кастинг проходил очень долго. За него полностью отвечала надежный соратник Олега, кастинг-директор Анастасия Черная. Она с Олегом работает давно и они говорят на одном языке. На кастинге всегда был Ахтем, он лично знал практически всех актеров. Были актеры, которых Олег изначально видел в роли. Например Виктора Андриенко, который играет Нуля. Маше Смоляковой пришлось полнеть, чтобы соответствовать роли.

Читайте также:

Всех актеров утверждал Олег. Мы даже записали актерские визитки на диск, подписали несуществующим названием фильма и отправили его Олегу. С другими фильмами. Олег часто говорил о том, что диск с фильмами ему так и не отдают. Если бы отдали, Олег бы увидел бы актеров на экране.

Все актеры проходили кастинги, потом пробы, потом парные пробы. Потом у нас очень долго были репетиции. Я очень благодарна каждому из актеров за проделанный титанический труд.

Пьесу "Номера" называли пророческой и мистической. В чем схожесть фильма с пьесой и в чем отличия?

Театральная постановка очень сильно отличается от фильма. Тамара Трунова – гениальный театральный режиссер, которая взялась за воплощение пьесы в театре, переписала текст и изменила художественную концепцию. В театре все происходит в цирке. Там другая энергетика, поскольку театр – это живой организм.

Фильм же мы снимали полностью в соответствии с текстом пьесы. Скажу, что удалось просто шедеврально перевести текст на украинский, мы работали над этим несколько месяцев, оттачивали каждое слово, так как не могли с Олегом утвердить украинский вариант – в колонии в Заполярье никто бы не разрешил передать Олегу материалы на украинском языке.

"Номера"
"Номера" / Фото: пресс-служба

Театральная постановка до сих пор идет в эфире канала "Культура". Я очень рада, что UA:Суспільне отсняли на несколько камер наш спектакль и до сих пор телевизионный зритель может насладиться плодом творчества Олега и нашей многомесячной работы.

Фильм "Номера" международная публика сможет оценить на предстоящем Берлинском кинофестивале. А украинский зритель в кинотеатрах и на телевидении уже в этом году.

После возвращения Олега вносились ли какие-нибудь правки? Ведь картина уже была отснята полностью.

Нет. Он не внес ни единой правки.

Символично, что еще в прошлом году на "Берлинале" устраивали флешмоб #FreeSencov, а теперь там состоится премьера его картины…

Да. Это символично. Я очень благодарна коллегам, которые просто не останавливались и постоянно напоминали мировой общественности про Олега. Меня восхищает их солидарность.

Кто поедет представлять фильм на "Берлинале"? С Олегом Сенцовым, Ахтемом Сеитаблаевым обсуждали?

Поедет и Олег, и Ахтем. И некоторые актеры. Также будет композитор Милош Елич, оператор Адам Сикора, режиссер монтажа Ярослав Каминский, надеюсь будет и художник-постановщик Кирилл Шувалов. И продюсеры тоже будут. К сожалению, мы не можем вывезти всю творческую группу, так было бы здорово еще раз всем собраться вместе! Потому что каждый, кто работал на проекте, вложил душу и наш результат – это заслуга всех, всей нашей команды, которой я очень и очень благодарна.

"Номера"
"Номера" / Фото: пресс-служба

Планируете ли совместные проекты с Олегом?

Сейчас я изучаю сценарное мастерство в Ванкуверской киношколе. Я переехала жить в Канаду на время своей учебы и мне интересно сейчас сериальное производства для крупных стриминговых платформ и фильмы для массовой аудитории. Возможно, наши творческие пути с Олегом еще пересекутся.

Напомним, ранее мы поговорили с режиссером "Номеров" Ахтемом Сеитаблаевым о работе над фильмом.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять