День программиста: суеверия айтишников и ноутбук-алкоголик

3 апреля 2012, 10:58
Завтра день покровителя интернета. Наши программисты рассказали о бубне от проблем и молотке-целителе.

Алексей. «Лечит» сервер бубном

4 апреля — 4.04 по аналогии с ошибкой в интернете 404 (Page not found. — Авт.) — день веб-программистов. И в этот день отмечают праздник День святого Исидора — покровителя интернета. Мы пообщались с людьми, обслуживающими компьютерный мир. Оказалось, что IT-шники не менее суеверны, чем другие люди. Они считают, что интернет не просто новая технология, но и особая среда обитания, имеющая свой невидимый разум.

Читайте также История развития IT: от первых счетов до планшетных компьютеров

Реклама

НОУТБУК-АЛКОГОЛИК И ВОЛШЕБНЫЙ БУБЕН

Алексей Янушкевич, инженер компьютерных систем киевской компании, работает в сфере IT около 10 лет. За это время у него выработались свои суеверия и привычки. "У меня есть друг, и у него на серверном шкафу лежит молоток, который он специально туда положил. В какой-то момент молоток пропал — и сервер ..."упал". Короче, они этот молоток нашли, положили назад, и сервер заработал, просто целитель — рассказал нам Алексей Янушкевич. — А еще у нас есть примета: если один наш коллега заходит в серверную — интернет перестает работать. Поэтому мы его туда не допускаем. А у меня есть волшебный бубен. Когда у нас какая-то неразрешимая проблема, мы стучим в бубен — и все работает. Понятно, что это не связано, но мы в это верим".

По словам компьютерщика, порой между ними и пользователями компании происходят необъяснимые вещи. "Кто-то пролил кофе или чай — компьютер не работает. Мы починили, и у нас он работает. Отнесли сотруднику. Через 10 минут звонит и кричит, что не работает. Забираем опять, и он... работает". Алексей говорит, что у них есть ноутбук-алкоголик. "Так мы его называем. Как-то сотрудница компании пролила борщ на ноутбук. Там все замкнуло. Мы полили спиртом, и он заработал. Но на самом деле — это законы физики", — говорит парень.

Реклама

Он вспоминает, что у некоторых айтишников есть свой способ работы. "Друг у меня чинит компьютеры. И вот когда проблема легкая — он пьет пиво, а когда почти неразрешимая — коньяк. Утром просыпается, ничего не помнит, но все работает", — смеется Янушкевич.

"ПАРОЛЬ: Я ЛЮБЛЮ ВАСЮ"


Михаил Волков из Москвы, системный администратор ведущей компании российской столицы

Реклама

За 10 лет стажа он выработал свое правило: "Если работает — ничего не трогай, ничего не меняй". "Самые глупые просьбы я называю: лечение зубов по фотографии. Объясню. Это звонки вроде: "Я включила его, а он мне что-то написал и не получается ничего. Что мне делать?". Или: "У меня дома компьютер тормозит, тупит, медленно открывает. В чем дело может быть?". И вопит, и плачет, и кричит. Вот и что я должен сделать по телефону на такую жалобу? Среди глупых просьб — подсказать пароль от домашнего интернета или почты пользователя. Отдельные перлы — одна сотрудница не смогла с трех попыток правильно набрать пароль 123456, заблокировалась учетка. Нет, ну как?

Но классика жанра — это придумать пароль самостоятельно и на следующий день его забыть. То есть пользователь просит тебя придумать пароль, ты делаешь, говоришь, но, конечно, сам забываешь. Утром он звонит и спрашивает, какой у него пароль, — рассказал Михаил. — Приходится рушить систему, чтобы заново придумать пароль.

Был просто шикарный случай. Звонит руководство, мол, не могу принять почту на телефон. А этот телефон только для почты, для звонков другой. Я залезаю на почтовый сервер, вижу, что две недели обращений к ящику нет. Сразу подумал, что кто-то копался в настройках на телефоне, все там сбил. Поехал на другой конец Москвы, в главный офис, беру этот телефон и чуть не потерял сознание. Оказывается, сотрудник летал в командировку и просто не отключил авиарежим (отключение радиомодуля в телефоне. — Авт.). Одну кнопку нажать — полдня потратил".

По словам Михаила, он видит все пароли сотрудников большой компании. И самые оригинальные из них: "Я люблю Васю", "Я люблю собаку", "Увольте шефа".

ПОРЧА НА КОМПЬЮТЕР И ПЯТНИЧНЫЕ ПОВЕРЬЯ

"Айтишник" с 17-летним стажем объясняет причины любви к компьютеру. "В "общении" с компьютером вступает в силу так называемый закон обратного взаимодействия. Обычный пользователь приспосабливается к компьютеру, а тот, в свою очередь, к пользователю. Поэтому мы чувствуем дискомфорт, работая за чужой машиной. По сути, это как живой организм, питомец. Ты его любишь так же, как, к примеру, собаку, — говорит Андрей Голованов. — Хуже всего, когда за мой компьютер сядет "чужак": машина может просто так начать "глючить". Поэтому многие ставят рядом со своим компьютером, например, маленькую пирамидку, якобы защищающую от порчи и сглаза электронного "друга".

Но это не все суеверия". Андрей уже много лет пользуется одними и теми же приметами, чтобы, как он говорит, компьютер жил в унисон с ним. "Перед Новым годом я ставлю на место все крышки от корпусов, иначе придется потом весь год крутить отверткой. Еще одно поверье связано с починкой системного корпуса компьютера, — убеждает мужчина. — Если я меняю что-либо из компонентов внутри машины, не надеваю крышку корпуса и, тем более, не закручиваю компьютер до тестового включения и полного запуска системы. Есть примета: если вы это сделаете до включения компьютера, то что-либо из оборудования работать не будет".

Также есть суеверия, которые в компании Андрея стараются соблюдать. "Среди админов считается плохой приметой что-либо делать или менять в оборудовании или конфигурации в пятницу после обеда. Поверье гласит, что можно остаться без вечернего пива или даже обеспечить себе работу на выходные. Поэтому в пятницу главным принципом становится: "Работает? Не трожь!" Аналогичное поверье есть и у IT-менеджеров. Якобы проводить планерки или давать задание техперсоналу в пятницу также считается дурной приметой", — рассказывает Андрей.

По словам мужчины, у них, компьютерщиков, есть 3 вида неисправности. "Не воткнули в розетку, не нажали кнопку или полный кирдык. Да, именно все так и происходит", — смеется Голованов. Он рассказывает, что среди коллег есть мнение, что наткнуться по баннерной ссылке в интернете на религиозный сайт — к несчастью, и надо обязательно вернуться на исходную страницу, чтобы несчастья избежать. К слову, раньше считалось, что случайно встретить на улице священника — к неудаче.

"ОТКРЫВАЮ КОМПЬЮТЕР — А ТАМ КТО-ТО ЖИЛ"


Василий Григорьев, Оренбургская область (Россия), программист

За всю свою довольно-таки длинную IT-жизнь, компьютерщики видят огромное количество забавных историй и ситуаций, связанных с неопытными пользователями и просто умниками.

"Было это году в 2007-м, принесли на диагностику старенький компьютер — сказали, что подглючивает. Ну, пытаемся включить — загрузка не проходит. Открываем корпус, а там… В общем, там кто-то долго жил и, видимо, устав от такой жизни и таких условий — незаметно убежал оттуда, оставив хозяину только продукты своей жизнедеятельности, по простому — экскременты! Судя по перьям — явно пернатый, так что компьютер выполнял не только роль помощника, но и роль скворечника, — рассказывает Василий Григорьев. — Хозяин так и не признался, откуда там это все взялось. Удалось только выпытать у него, что компьютер был на конеферме, видимо, прямо в конюшне".

Но больше всего не повезло 20-летней девушке, пришедшей со своим компьютером, который ничего не показывал. "Девушка принесла компьютер на диагностику. Якобы проходит загрузка, а на экране нет ничего. Мы поняли, что выставили разрешение, которое не поддерживает монитор. Это сейчас вы так не сможете, а раньше — запросто. А на работе у меня стоял по тем временам серьезный монитор, который поддерживал все возможные разрешения. Стол мой расположен так, что не видно, что там у меня на мониторе, а клиент находится прямо передо мной. Так вот, тут уже целая делегация собралась, шеф, коллеги. Короче, вся надежда только на нас.

Проходит загрузка, а там обои для рабочего стола в виде фотографии этой девушки в стиле ню. Ну, какая первая реакция? Конечно же, сравнить с оригиналом. И все эти мужские глаза устремляются на эту девушку. Она все поняла, и надо было видеть, с какой скоростью она испарилась из техотдела. Больше ее никто не видел — за "больным клиентом" пришли родители. А картинку я ей все-таки сменил — мало ли!", — смеется Василий.

Читайте продолжение материала: Как стать высокооплачиваемым айтишником